Все о тюнинге авто

Экскурсия по гостинице. Экскурсия в гостиницу метрополь

ВНИМАНИЕ!!! Данная экскурсия в нашем проекте временно не проводится! Вы можете попасть на экскурсию на сайте отеля по ссылке

Наш проект тоже предлагает вам «поехать в номера» и посетить один из самых фешенебельных отелей столицы – легендарную гостиницу «Метрополь». На этой экскурсии вас ожидает знакомство с более чем 100-летней историей этого роскошного здания, его уникальной архитектурой, внутренним и внешним убранством, роскошными номерами и холлами с антикварной мебелью и предметами интерьера, а также с легендарным рестораном под стеклянным цветным куполом!
В программе экскурсии вокруг и внутри «Метрополя»:

* Основатель и первый строитель Метрополя знаменитый купец меценат и покровитель искусств Савва Мамонтов.

Для чего Савва Мамонтов хотел выстроить такую гостиницу, что ему помешало и кто достроил ее потом в нынешнем привычном для нас виде. Отчего произошёл пожар в декабре 1901 года и что писали по этому поводу московские газеты. Почему для другого известного Саввы это место стало почти «личным кабинетом»?

* Где можно увидеть первые городские работы известного скульптора Н. Андреева, о которых прежние москвичи говорили, как о «стыде и сраме».

Какие архитекторы и художники работали на строительстве отеля и почему «Метрополь» в начале 20 века окрестили Вавилонской башней? Что стояло на этом месте ранее, в каком месте течет под землей речка Неглинка и какие окна отеля смотрят на единственный исторический остаток Китайгородской стены?

* Какие главные события происходили в «Метрополе» , кто любил останавливаться в этом отеле и во что превратился отель после Октябрьской революции.

* Роскошные холлы, коридоры, лестницы, номера, ресторан и его залы в призме времен 20 и 21 века.
Внутри гостиницы экскурсию проводит старейший её сотрудник, который немало именитых гостей встречал и сопровождал в «Метрополе». Из первых уст он поведает всем эксклюзивные истории из жизни «Метрополя», покажет его закрома – холлы, коридоры, лестницу, ресторан. Во время экскурсии будет показано один или два номера гостиницы, которые будут свободны от гостей.

«Метрополь» - одна из самых известных гостиниц в центре Москвы, чье здание, наряду с Большим театром, формирует внешний вид Театральной площади. Над его созданием трудились архитекторы Вильям Валькот, Лев Кекушев и Николай Шевяков, а внутренний декор был выполнен по эскизам Виктора Васнецова и Константина Коровина.

Отель был открыт в 1905 году и почти чудом пережил революции и войны, не потеряв свой статус. Историю легендарного «Метрополя» рассказал в своей книге писатель Амор Тоулз .

Роман «Джентльмен в Москве » о русском аристократе Александре Ростове, «сосланным» большевиками в «Метрополь» на несколько десятилетий без права выйти из отеля, стал настоящей сенсацией в США и Европе. Туристы со всего мира просят персонал отеля показать им те комнаты, бары и гостиные, в которых бывал граф Ростов. Нашему журналу была предоставлена уникальная возможность пройтись по этим помещениям. Следуйте за нами!

Знаменитый фасад

«Мужчина в зимнем пальто прошел всю Красную площадь и вышел на Театральную. Он внимательно посмотрел на здания Большого и Малого театров, потом на отель “Метрополь” и пришел к выводу, что его фасад с мозаиками Врубеля нисколько не изменился ».

Герой, о котором говорит Тоулз - лучший друг Ростова, Михаил Миндих, вернувшийся из лагерей и, несомненно, помнящий дореволюционную Москву с ее прекрасными зданиями разных стилей и эпох. «Принцесса Греза», которую видит Миндих - одно из самых известных панно Москвы, выполненное Михаилом Врубелем по заказу Саввы Мамонтова. Панно стало копией врубелевской работы, выставленной на нижегородской выставке, а позже в специальном павильоне в столице. Тогда, в конце XIX века, публика враждебно приняла это произведение, но прозорливый Мамонтов не сдался. Он заказал копию «Принцессы Грезы» в керамике, чтобы украсить ею фасад «Метрополя». И вот уже более ста лет панно неизменно радует глаз москвичей.

Ресторан «Боярский»



«На втором этаже “Метрополя”, с северо-западной стороны здания, располагался ресторан “Боярский” - лучший ресторан в Москве и, вполне возможно, во всей России. В ресторане были сводчатые потолки, придававшие помещению вид боярских палат, элегантная обстановка, услужливые и предупредительные официанты, а также лучший в столице шеф-повар. Ресторан был настолько популярен, что каждый вечер перед входом туда стояла толпа людей, но войти могли только заказавшие столик и те, чьи имена значились в книге метрдотеля Андрея ».

Савва Мамонтов, начавший строительство «Метрополя», мечтал объединить под одной крышей оперный театр, художественную галерею, современную гостиницу, рестораны и спортивные залы. Судебный процесс и разорение помешали меценату осуществить свой грандиозный замысел, а новые владельцы оказались меньшими романтиками, но хочется верить, что столь богатая и обстановка отеля - дань идеям мецената Мамонтова. Банкетный зал «Боярский» по интерьеру напоминает русский храм, даже рисунок на стенах повторяет церковные орнаменты. После революции это великолепное помещение использовалось и как танцевальный класс, и как общежитие.

Работа «Метрополя»



«Историки утверждают, что на протяжении последних двух столетий наша культура распространялась по стране из салонов Петербурга. Именно из расположенных на Фонтанке салонов новые блюда, моды и идеи делали робкие шажки в русском обществе. Но происходило все это исключительно потому, что под салонами, зачастую в полуподвалах и подвалах, находилось много людей, которые своим трудом обеспечивали хорошую жизнь наверху. Это были повара, дворецкие, лакеи, курьеры, которые работали для того, чтобы общество могло обсудить теорию Дарвина и новые картины Мане. Точно по такой же схеме работал и «Метрополь». Начиная с открытия отеля в 1905, году там собиралась самая интеллектуальная, влиятельная и блистательная публика, однако яркий глянец и безукоризненная элегантность этих людей обеспечивались усилиями сотрудников нижних этажей ».

Нет практически ни одной книги или статьи об истории русской архитектуры модерна, где бы не упоминалось здание этой гостиницы. Оно было знаменито не только своей красотой, но и удобством. Отель «американского типа» был первым в России по уровню инженерных новинок и одним из лучших по уровню подготовки персонала.

Интерьеры отеля

«Номер 208 был выполнен в стиле венецианского палаццо. Это был один из лучших номеров отеля. Пребывание большевиков с печатными машинками, которые наконец уехали в Кремль, не оставило на номере никаких следов. Потолок был расписан аллегорическими фигурами, смотрящими вниз с небес. Спальня и гостиная были гигантских размеров ».

Особенность интерьеров Метрополя заключается в том, что все комнаты, гостиные и банкетные залы оформлены в разных стилях. Своей уникальностью они создают перекличку эпох. В рамках одного здания художники и архитекторы попытались представить культурную историю человечества!

Большой банкетный зал

«Декабрь, “Пьяцца”... Со времени открытия “Метрополя” москвичи считали рестораны отеля одними из лучших мест в городе для встречи Нового года. Уже первого декабря в “Пьяцце” стояла елка, на которой висели гирлянды и венки. К восьми часам тридцать первого декабря, к моменту, когда начинал играть оркестр, все столики были уже заняты. Около девяти часов официанты стаскивали отовсюду стулья, чтобы разместить всех прибывавших гостей. На каждом столе (вне зависимости от достатка людей, которые за ним сидели) стояла черная икра, которую, как известно, можно есть хоть ложкой, хоть черпаком.

<...>

Софья не была настолько не от мира сего, чтобы не знать, кто такие слоны, но она никогда прежде не видела такого роскошного зала, как в “Пьяцца”. Ее поразили не только элегантная обстановка зала и его размеры, но и стеклянный потолок, зимний сад и фонтан в самом его центре! »

Банкетный зал на первом этаже отеля знаменит своим куполом, созданным по проекту инженера Шухова (да-да, того самого, который построил первую в России радио- и телебашню), а эскизы для росписей плафона подготовили художники первого ряда. Известен зал и своей историей. До революции здесь пел Федор Шаляпин, а после место на сцене заняли Ленин и Троцкий. Когда-то давно именно здесь познакомились Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Знал ли эту историю Амор Тоулз? Возможно, ведь его герой спасает первое свидание очень уж застенчивых юноши и девушки.

Бар «Шаляпин»



«Бар был расположен в фойе. В нем была стойка из красного дерева и задняя стенка, плотно заставленная бутылками. Это был бар несколько в американском стиле, и про себя граф называл его “Шаляпиным” в честь великого певца, который часто заходил в него до революции. Раньше здесь всегда было много людей, но в тот вечер посетителей было мало, и обстановка в целом напоминала пустую церковь между службами, место дум и размышлений. Впрочем, такая атмосфера очень подходила настроению графа в тот вечер ».

Этот бар - еще одна важная часть «Метрополя». Он находится у того входа, который считается центральным. Пройти мимо и не заметить стойку и барменов просто невозможно. А еще здесь всегда можно найти экземпляр книги «Джентльмен в Москве».

Заложники «Метрополя»

«Нина прожила в отеле уже десять месяцев потому, что и она была в какой-то мере заложницей “Метрополя”... ».

Коллизия героев романа «Джентльмен в Москве» заключается в том, что все они по тем или иным причинам не могут покинуть гостиницу и вынуждены оставаться здесь, изучая отель, словно подземный город. И это метафора всей истории отеля.

Были времена, когда «Метрополь» превратили в общежитие, и в одном номере обитали по 2-3 семьи. Среди таких жильцов были Осип Мандельштам и семья Людмилы Петрушевской. Правительство быстро осознало, что столь удобный и красивый отель нужно использовать по назначению, и сделало гостиницу для интуристов, однако последняя семья съехала отсюда лишь в 60-х годах прошлого века. В разное время гостями отеля были Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек и многие другие писатели, артисты и политики. Видимо, американского писателя Амора Тоулза «Метрополь» тоже сделал своим «заложником», иначе бы не родилась история о джентльмене в Москве - самом счастливом, и, одновременно, самом несчастном человеке в советской России.


Сегодня мы совершим экскурсию в пятизвездночную гостиницу Метрополь, которая находится в самом центре Москвы (Театральный проезд, д. 2). «Метрополь» – легендарный московский отель с более чем 100-летней историей. Его сокровищницу составляют сотни предметов антиквариата и произведений искусства XVIII–XIX веков.

Строилась в 1899-1905 годах; инициатором строительства был Савва Мамонтов. В январе 1899 года был объявлен конкурс на лучший проект «первоклассной гостиницы». Принять в нем участие могли русские и иностранные специалисты. Первое место занял проект знаменитого русского архитектора Л. Кекушева. Тем не менее реализовали тот, что занял четвертое место. Его автором был 28-летний архитектор Вильям Валькотт. В том же 1899 году начались строительные работы.
5 марта 1905 года (по нов. стилю) открылась гостиница «Метрополь». Роскошный отель стал чрезвычайно популярен среди путешественников, деловых людей, культурной и политической элиты. «Метрополь» был построен в новом для Москвы архитектурном стиле модерн, оснащен электричеством, горячей водой и телефонами в номерах, холодильниками и лифтами. Состоятельную публику привлекал и одноименный ресторан.


Гостиница является самым крупным общественным зданием эпохи модерна и признаётся одним из самых значительных московских историко-архитектурных памятников этого стиля.


Фасады гостиницы украшают майоликовые панно, самое известное из которых - «Принцесса Грёза», исполненное по картине Михаила Врубеля, оно занимает центральное место на главном фасаде гостиницы.


По замыслу Саввы Мамонтова при создании гостиницы особое внимание должно было уделяться художественному оформлению здания. Будучи страстным пропагандистом творчества своих друзей-художников, Мамонтов хотел использовать фасады здания в центре Москвы для увековечивания произведений нового направления в искусстве.


Первоначально все здание опоясывала майоликовая надпись Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В советские времена в той части фасада, которая выходит на сторону современной Площади Революции была дописана ещё одна надпись: "Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В. Ленин ". Первоначальная надпись видна сегодня только частично, а вот вторая полностью дошла до наших дней.


Ну, а теперь давайте заглянем внутрь гостиницы класса «5 звёзд»


Светильники на входе, около лестницы

Светильник: девушка с кувшином цветов


В холлах гостиницы установлено множество разнообразных светильников

Один из входов в гостиницу охраняют статуи псов


А возможно "псы" смотрят на потолок, который украшает красивейшее панно


На первом этаже гостиницы естественно находится Ресепшн


Пока ожидаете можно отдохнуть в удобных креслах


Место для встречи (отдыха) под статуей влюбленных:)


Холл перед лифтами, кстати по вечерам тут играют на рояле


Поднимаемся на третий этаж. Подняться можно на четырех лифтах или по лестнице


Холл пред лифтовой


Практически везде в холлах расставлены дорогие фигурки, статуэтки

Красивейший потолок


Место откуда расходятся коридоры к номерам


На стенах висят фотографии знаменитых людей останавливающихся в отеле Метрополь


Вот так когда-то выглядел Театральный проезд около гостиницы Метрополь


Гостиница Метрополь 1924 год


В этой части отеля стены украшают произведения искусства


Широкий коридор ведущий к номерам (обычно в гостиницах коридоры узкие и темные)


Давайте заглянем в номер 4440


В гостинице 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, нет двух одинаковых


В этом номере три комнаты. Можно сказать комната-прихожая


Рабочее место в следующей комнате: стол, стул, зеркало

Для красивого антуража в номере стоит антикварная полочка с чайным с и часами


Вид из окна


Самая большая переговорная или комната отдыха, с роялем в углу


В этой комнате можно попить чай с компанией и обсудить жизненные позиции


Спальня


Туалетная комната

Ванная комната


И заканчиваем знакомство с номером видом из окна на гостиницу Москва и сквер на Площади Революции


Идём смотреть следующий номер (вы же помните, что каждый номер это своя индивидуальность)


в этом номере две комнаты: одна это спальня, другая для отдыха и общения


Рабочее место в номере


В этом номере любят останавливаться звезды кино и эстрады. Номер индивидуален рисунком на потолке


Такую красоту больше нигде не встретите


Напитки и закуски для постояльцев номера


список телеканалов, которые можно посмотреть вечером

И заканчиваем осмотр номера видом из окна, а тут у нас видно гостиницу Москва и Площадь Революции


По ковровой дорожке спускаемся этажом ниже. На лестничном пролете установлены шикарные витражи (они тоже не повторяются)


Очередное место для встречи\отдыха


Зал «Метрополь» – это исторический зал с роскошным убранством в стиле неоклассицизма. Главным его украшением является огромный витражный купол «Сотворение мира», выполненный по рисункам С. Чехонина.


Зал освещают четыре латунных торшера в виде подставки для цветов, а на стенах расположились великолепные бронзовые светильники. Мастерски использованы архитектором эффекты зеркального отражения: огромные зеркала зрительно расширяют пространство, а также создают дополнительный источник освещения.


Заглянем в следующий зал - зал "Брюсов".


Оформление зала выполнено в классическом стиле: канделябры, позолоченная лепнина на колоннах и потолке, зеркало в основательной деревянной раме. Стены зала украшены картинами советских художников.


Вид из окна на Государственный академический Малый театр и Неглинную улицу


Место для встречи в коридоре между номерами


На этом наша экскурсия по гостинице Метрополь подошла к концу. Вот такой он пятизвездночный отель в самом центре Москвы


Программа

Улица столичных миллионеров - Никольская, бывшая Царская улица. Древнейшая улица Москвы и название ее тоже древнейшее - ему 600 лет! Именно по этой улице совершались государевы выезды из Кремля, она была застроена теремами знатных бояр и царевых сподвижников, и даже вымощена была улица Никольская "по-царски" - поверх бревен обычной мостовой клали настил из оструганых досок для мягкости хода венценосных карет. Здесь жили бояре Салтыковы и Шереметевы, князья Воротынские, Буйносовы-Ростовские, Хованские, Трубецкие... Меняются времена, меняются владельцы домов и фешенебельных магазинов, неизменным остается одно: престиж и дороговизна каждого сантиметра "царской" Никольской улицы и окрестных переулков. Во время Чемпионата Мира по футболу в 2018 году, роскошная пешеходная Никольская улица превратилась в главную стихийную фан-зону болельщиков изо всех уголков мира, и стала настоящим олицетворением и радушной "хозяйкой" Москвы.
В двух шагах от Никольской, вас ждет невероятный сюрприз и бонус нашего путешествия - радушный прием в самой роскошной и знаменитой московской гостинице "Метрополь". Здесь нам представится уникальная возможность ощутить себя в роли миллионера и узнать, что такое настоящий шик и роскошь сервиса "пять звезд". Метрополь - самый знаменитый "лакшери" отель, построенный великим русским меценатом Саввой Мамонтовым в конце XIX века. Едва ли в стенах какого-либо другого заведения столицы разворачивалось столько событий, ведь под стеклянными сводами ресторана пел Федор Шаляпин, а Сталин пожимал руку Мао! Прикоснуться к тайнам знаменитого отеля вы сможете во время увлекательной экскурсии в сопровождении историка «Метрополя» Екатерины Егоровой . Вы полюбуетесь шикарными номерами*, обставленными с невероятной роскошью и блеском, в которых в свое время жили мировые знаменитости. Главное украшение и гордость отеля - не только редчайшие антикварные раритеты, предметы мебели, картины, старинные вазы,а непередаваемая атмосфера добротности, респектабельности, богатства в самом лучшем смысле этого слова. Приветственный комплимент от отеля - бокал знаменитого игристого вина Prosecco* в подарок (для совершеннолетних) и небольшой, но невероятно вкусный десерт.
А еще, только здесь вы сможете приобрести редкую книгу об истории Метрополя и биографиях его знатных постояльцев - "Метрополь - московская легенда".
Чудесный московский "лакшери" выходной - роскошный и очень познавательный!