Все о тюнинге авто

Куда направлялся упавший индонезийский «Боинг»? А был ли Боинг.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Первый полет С919 стал общенациональным событием в Китае

В Китае совершил первый полет первый среднемагистральный авиалайнер С919. Строится он, прежде всего, для внутреннего рынка, но потенциально этот самолет может выйти и на международный.

Первый полет китайского авиалайнера С919 в прямом эфире транслировало национальное телевидение. Это действительно большое событие - созданная всего девять лет назад государственная компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) представила первый среднемагистральный авиалайнер.

Первый полет длился один час девятнадцать минут. В воздухе самолет не убирал шасси - обычная практика для таких полетов.

Свой первый рейс с пассажирами С919, как ожидается, совершит в 2020 году. Но отставание от графика сопровождает этот проект с самого начала.

C919 собран в Китае, но с использованием большого количества импортных технологий - например, двигателей французско-американского производителя CFM.

Впереди у него более четырех тысяч часов испытательных и сертификационных полетов, в которых будет задействовано шесть самолетов.


Media playback is unsupported on your device

Авиалайнер С919, как надеются в Китае, составит конкуренцию "боингам" и "эйрбасам"

Первым коммерческим перевозчиком, который будет использовать С919, станет China Eastern Airlines, но портфель заказов, как утверждают производители, уже превысил 500 самолетов для 23 авиакомпаний, в основном китайских. Правда, речь идет в основном о декларациях о намерениях, твердых заказов у COMAC меньше 100.

Изначально COMAC расчитывала на то, чтобы поставить более двух тысяч лайнеров в течение 20 лет.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Во время первого полета самолет не убирал шасси

COMAC - новичок на авиационном рынке. С919 - второй авиалайнер корпорации. Первый - региональный ARJ21 - совершил свой первый коммерческий рейс в 2016 году, спустя почти восемь лет после первого полета, но пока не стал массовым.

С одной стороны, у этой компании нет никакой репутации, не существует почти никакой статистики надежности и практической эффективности ее самолетов.

С другой - поставлять авиалайнеры COMAC намеревается прежде всего на большой внутренний рынок, на котором госкомпания не может не чувствовать себя более уверенно.

Свой среди своих

Недооценивать этот рынок не стоит. По оценкам крупнейших авиационных компаний, объем внутреннего китайского авиационного рынка в ближайшие 20 лет составит более 6 тысяч единиц, абсолютное большинство которых среднемагистральные самолеты, такие как С919.

Через 20 лет китайский рынок, по прогнозам, станет самым большим в мире.

Насколько фактор "своего" самолета на внутреннем может помочь в его продвижении, сможет ли правительство задействовать административный ресурс, заставляя национальных перевозчиков покупать самолеты у COMAC?

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Два главных конкурента С919 - Boeing 737 и Airbus 320

Обозреватель журнала "Взлет" Александр Велович считает, что власти КНР без сомнения помогут госкорпорации, но этот лайнер поможет им при покупке и иностранных самолетов. Китайский рынок настолько велик, что он сможет вместить в себя всех.

"Предположим, какая-то китайская компания ведет переговоры о закупке какого-то количества самолетов. Она их ведет параллельно и с "Боингом", и с "Эйрбасом", выторговывая себе наиболее выгодные условия и у того и у другого. Теперь еще и третий фактор вмешивается. Если ни "Боинг", ни "Эйрбас" не дают нам хороших условий, так мы тогда своего купим", - сказал Велович Русской службе Би-би-си.

Другой эксперт, старший научный сотрудник центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Василий Кашин, считает, что Китай не станет поддерживать производство и продвижение самолета, если тот не продемонстрирует хотя бы умеренно хорошие показатели.

"Если по итогам испытаний будет видно, что там что-то не вырисовывается, что он демонстрирует низкие показатели надежности, или низкие экономические показатели, то тогда, конечно, полиитический ресурс применяться не будет, - сказал Кашин Би-би-си. - Если же выяснится, что это пригодный к эксплуатации самолет, пусть даже и не выдающийся, то мы можем быть уверены, что у него будет значительный рынок в Китае".

По словам Кашина, инструменты влияния у государства есть - подавляющее число китайских авиакомпаний государственные, и в любом случае все очень сильно зависят от государственного регулятора.

Новый игрок на мировом рынке ?

Репутация производителя надежной авиатехники на миром рынке играет очень важную роль, и это то, чего сейчас очень не хватает COMAC.

Стратегия по продвижению С919 сначала на внутреннем рынке, который, с одной стороны, велик, а с другой - на нем можно заручиться поддержкой государства, приведет к тому, что со временем, если самолет окажется действительно надежным и экономичным, положительная статистика позволит COMAC выйти и на международный рынок.

Для этого КНР необходимо будет создать сеть технической поддержки самолета в тех местах, куда он будет совершать рейсы, а также разработать финансовые механизмы поддержки покупателей.

По словам Веловича, пример бразильской компании Embraer, которая буквально за несколько десятилетий смогла стать одним из крупнейших в мире производителей авиатехники, показывает, что грамотная маркетинговая политика может позволить Китаю совершить такой же путь.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Российский конкурент С919 - МС-21 - должен полететь через несколько недель

Кашин считает, что у самолета будут неплохие шансы на региональных рынках сразу после выпуска.

"После того, как начнется серийное производство С919 и он пойдет в китайские компании, они, вполне вероятно, его продвинут. Сначала в ряд стран юго-восточной Азии и Африки, где у них хорошие позиции, - сказал эксперт. - Если будет видно, что это хороший самолет, они смогут вырваться и на новые для себя рынки".

Российский аналог

Параллельно с китайским авиалайнером в России создается аналогичный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.

Первый самолет был собран в конце апреля 2017 года, первый полет изначально намечался на декабрь 2016 года, однако потом его перенесли и он должен взлететь в конце мая.

Производитель МС-21 корпорация "Иркут" говорит, что портфель заказов составляет 285 самолетов, но твердых из них только 175.

Также как и в Китае, первым заказчиком российского лайнера станет государственная компания "Аэрофлот".

Таких трагедий в истории России, увы, немало. И у большинства из них одна досадная закономерность - расследования не доведены до конца. Отчеты солидных комиссий, назначенных для вскрытия причин случившегося, по большей части, неубедительны, страдают многочисленными недоговоренностями и отступлениями от логики.

Например, в тот раз сообщалось, что подполковник Геннадий Осипович, пилотировавший перехватчик, выпустил по нарушителю Государственной границы две ракеты, после чего лайнер «ушел в сторону Охотского моря». Чуть позднее начальник Генштаба ВС СССР Маршал Советского Союза Николай Огарков подтвердил: южнокорейский лайнер был сбит нашей ПВО.

Но уже тогда возникло подозрение, что это признание было отвлекающим маневром, при помощи которого «засекретили» куда более масштабные события того дня.

Впрочем, знакомые офицеры из разных объединений ПВО сразу же обратили внимание на нестыковки в официальном изложении событий, на логические прорехи и технические нелепости. И хотя тогда об этом не то что говорить, а даже думать было небезопасно, многие специалисты пришли к выводу: наш истребитель «Боинг» не сбивал...

Эти разговоры в узкой кампании офицеров ПВО всплыли в памяти, когда много лет спустя я наткнулся на книжку французского исследователя Мишеля Брюна «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер?» Сразу скажу, читать «отчет» Брюна поначалу было очень сложно и даже муторно - настолько скрупулезен автор в деталях. Но «въехав» в тему, разложив перед собой карту Камчатки и Сахалина и прочертив предложенные автором маршруты, я пришел к заключению: автор убедителен.

Надо отметить, что Брюн исследовал все публикации в мировой прессе, включая российскую, где наиболее заметной была серия статей в «Известиях», и сопоставил их. Он также проштудировал отчеты поисковых судов, провел интервью со спасателями разных стран, прослушал пленки с записями радиообмена, из которых стало видно, кто, в какое время и на каком курсе шел, когда и на сколько градусов отклонялся.

Из огромного массива информации Мишель Брюн сделал несколько потрясающих выводов, которые перевернули представления многих о той трагедии. Как это случилось и с автором этих строк.

Во-первых, советские истребители «Боинг-747» рейса KAL 007 однозначно не сбивали. Во-вторых, этот самолет действительно участвовал в масштабной разведывательной операции США и потому, выключив аппаратуру опознавания, скорее всего, был сбит не над Дальним Востоком, а в 400-500 км от японского города Ниигата - либо японскими, либо американскими истребителями, которые были массово подняты по тревоге.

Эту версию подтверждает тот факт, что рейс KAL 007 выходил в эфир спустя 44 минуты после того, как его якобы сбил советский истребитель. Кстати, и летчик Осипович, в годы перестройки обретший свободу от прежних обетов по поводу «Боинга», не раз потом говорил журналистам: «Я корейский пассажирский самолет не сбивал!» Он, в частности, уточнил, что летал не на Су-15 (как было официально заявлено), а на новейшем МиГ-31, причем взлетал дважды и дважды атаковал цели. Какие?..

Вот самое убедительное подтверждение словам подполковника Осиповича: среди обломков самолетов, обнаруженных на дне в месте предполагаемого падения «Боинга-747», не было найдено ни одного тела погибших пассажиров. И их на борту числилось 269 человек. Не найдены останки, кстати, до сих пор.

Свидетельство

«...Самое главное не в том, что мы там увидели, а чего не видели. А не видели двухсот с лишним трупов... Их было только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в чехлах и... горы радиоаппаратуры...»

Водолазы Григорий Матвеенко и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по 6-8 часов работали под водой, осматривая обломки самолета

Зато было обнаружено много предметов, однозначно свидетельствовавших о военной принадлежности сбитых (именно во множественном числе!) самолетов. Мишель Брюн насчитал девять мест падения сбитых той ночью и рано утром «бортов». Причем в обломках одного из них было оперение американской ракеты «воздух - воздух», что позволяет предположить, что одна из жертв - советский самолет, остальные - американские.

И Брюн делает вывод: не было никакого южнокорейского «Боинга», а была масштабная операция, представляющая собой «звездный», то есть едва ли не со всех курсов налет на советскую территорию.

Эта операция вполне могла привести к Третьей мировой войне. Другой вопрос: почему об этой операции дружно промолчали тогда и молчат до сих пор обе стороны? Если нашли компромисс, то на каких условиях?

В любом случае прав был известный российский юморист Михаил Задорнов, который утверждал, будто наше прошлое более непредсказуемо, чем настоящее.

Хроника пикирующих шпионов

Счет сбитым советской ПВО иностранным воздушным судам был открыт 16 июня и 13 июля 1952 года шведскими самолетами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.

С 1954 года для разведполетов над СССР стали применять беспилотные дрейфующие аэростаты («АДА»). За 20 лет советскими войсками ПВО были зафиксированы более 4.000 полетов «АДА», сбить удалось только 473.

С 1956 года в небе лидировал американский самолет-разведчик «U-2». До 1960 года «U-2» совершили 24 безнаказанных вторжений в воздушное пространство СССР. Они летали даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами СССР. Первый «U-2» был сбит 1 мая 1960 года под Свердловском.

С середины 1960-х самолеты-разведчики США начали летать над Дальним Востоком.

28 ноября 1973 года нашу воздушную границу нарушил иранский самолет «Т-33». На его перехват вылетел МиГ-21СМ. Пилот Геннадий Елисеев, истратив боезапас, пошел на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолете. Летчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

20 апреля 1978 года произошло первое знакомство советских военных летчиков с южнокорейскими пассажирскими самолетами-нарушителями воздушной границы СССР. Госграницу в районе Кольского полуострова пересек пассажирский Boeing-707 авиакомпании KAL, выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полет лайнера был пресечен над Карелией двумя ракетами «воздух-воздух», выпущенными с борта Су-15ТМ.

В конце 1970-х и начале 1980-х советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолеты. Осенью 1978 года в Приморье был принудительно посажен китайский самолет; летом 1986 года – два иранских самолета в Азербайджане.

Даже в XXI веке российская ПВО каждый месяц фиксирует по несколько десятков нарушений воздушного пространства страны иностранными самолетами.

Только за июль 2018 года, по данным Минобороны России, разведывательную деятельность у границ России вели около 80 иностранных летательных аппаратов.

В Индонезии после вылета из аэропорта Джакарты потерпел крушение лайнер Boeing 737 MAX 8. Он направлялся в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг), расположенный на острове Банка, к востоку от острова Суматры.

По данным авиакомпании Lion Air, которой принадлежал самолёт, на его борту находились 181 пассажир, включая двоих детей, а также двое пилотов и еще шесть членов экипажа. В министерстве финансов Индонезии сообщили, тем рейсом летели 20 представителей ведомства.

Поисковая операция на месте крушения Boeing 737 в Индонезии

В Главном управлении гражданской авиации заявили, что пилоты лайнера сразу же после взлёта запросили экстренную посадку, но затем связь была потеряна. Lion Air сообщает, что с самолётом была потеряна связь через 13 минут после начала полёта, после чего он пропал с радаров. Согласно данным Flightradar, отслеживающего перемещение воздушных судов, Boeing 737 поднялся на высоту 1524 метров, а затем резко начал терять высоту и упал в море.

Обломки самолёта, а также спасательные жилеты и личные вещи пассажиров найдены в море в районе западного побережья острова Ява. Первое сообщение об обнаружении крупных обломков поступило в экстренные службы от экипажей гражданских судов, которые находились в районе катастрофы.

Были ли на борту россияне?

По предварительной информации посольства РФ в Джакарте, граждан России в самолёте не было. Однако дипломаты все ещё ждут ответа на официальный запрос. «Информации о наличии россиян на борту не поступало. Мы ведем работу с департаментом ситуационно-кризисного центра МИД России», — заявили в ведомстве.

РИА Новости со ссылкой на представителя министерства туризма Индонезии в России Анну Киселеву сообщают, что направление, которым летел разбившейся лайнер, непопулярно у российских туристов. К острову Суматра чаще всего летают с деловыми целями.

Что известно о лайнере?

Boeing 737 MAX 8 является новейшей модификацией лайнера. Разбившийся самолёт имел регистрационный номер PK-LQP, был изготовлен в 2018 году. Эксплуатировался Lion Air, крупнейшим бюджетным перевозчиком Индонезии, с августа 2018 года.

В компании-перевозчике сообщили, что оба пилота имели большой опыт: у командира экипажа было более 6 тысяч часов налета, а у второго пилота свыше 5 тысяч часов. Самолётом управлял гражданин Индии, капитан Бхавэй Санеджа , сообщает новостной портал Detik со ссылкой на представителя авиаперевозчика. По данным издания, он успешно прошел предполетное медицинское обследование, в его крови не было обнаружено следов запрещённых веществ.

Из-за чего произошла катастрофа?

Причина катастрофы пока неизвестна. «Мы ничего не можем сказать, прежде чем найдем черные ящики и проанализируем записи», — заявил председатель Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тжайоно .

Европа закрывает для своих самолетов три украинских аэропорта. Об этом говорится в письме на имя Владимира Гройсмана от Европейского агентства авиационной безопасности. В ЕС считают, что Киев не способен обеспечить безопасность полетов в районе аэропортов ХарьковаЮ Днепропетровска и Запорожья. Такова реакция ЕС на катастрофу малазийского боинга над Донбассом 17.7.2014. Несколько граждан Голландии еще в 2014 году выставили именно Киеву претензии по поводу не обеспечения безопасности полетов злополучного борта – Киев из-за жадности не закрыл пространство над зоной боевых действий для полетов, тогда как США для своих самолетов - закрыли.

28.9.2016 Объединённая следственная группа представила часть предварительных результатов расследования, якобы ЗРК «Бук», ракетой которого был сбит самолёт, был доставлен на Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малазийский авиалайнер, он был возвращён обратно на российскую территорию. Доказательство единственное – фильм, снятый по фантазиям какого-то режиссера, который был бы мгновенно разоблачен на суде.

Визг в западных, украинских и российских либеральных СМИ, был, конечно, невообразимый, но… никакого суда не последовало. Т.е. Голландия с подачи США попросту запустила очередной пропагандистский миф.

«По версии руководства ЛНР, лайнер мог сбить украинский штурмовик Су-25. Сходную версию высказывали и российские власти. Эта версия, - бездоказательно, но бодро выписывает проамериканская Википедия, - была опровергнута в ходе международного расследования».

Однако посмотрите эти видео, они показывают, что катастрофа с боингом была постановочной.

Всё ли так? Пшеница по колено на одном из видео, когда грузили остатки боинга – в июне, и в июле пониже пояса - да, сильно, но кто сказал, что кадры с пшеницей по колено относятся именно к малазийскому боингу? Кстати, сразу после 17 июля никакие трупы не выносились, ВСУ пару недель не давали туда подойти дядям из ОБСЕ, обстреливали участок.

Протоптанные дорожки в пшенице к месту, где трупы лежали - ну, как строем шли, так и выносили.

То, что при находке черного ящика не нашли ничего другого - ну, так взяли то, что поярче, может, там еще что лежало.

То, что на другом видео никто не обратил внимания на только что найденный черный ящик – мужик, говорящий по телефону, И НЕ ВИДЕЛ, что несет товарищ. Другие - да просто не знали, что это такое.

И еще: если б вместо трупов были муляжи, ополченцы первыми бы сообщили, в Россию бы пошла волна сообщений от них и от мирных жителей Новороссии. Но волны не было. Берусь даже утверждать, что таких сообщений не было вообще.

Это видео черным с ящиком… сомнительно? - потому что он оказался в руках ополченцев, а потом РФ. А РФ передала Малайзии. А та голландцам. Что, Москва участвовала вместе с Киевом в постановке, чтоб на нее санкции наложили?

Как было дело.

Первыми начали снимать фото ополченцы. А именно: отверстия в боинге от авиапушки и от ракеты "воздух-воздух".

Тут же хлынуло море публикаций "экспертов", которые врали, что СУ-25 не мог сбить боинг, все эти публикации были разоблачены. «Эксперты» перепутали манагеров с разработчиками Су-25, перепутали тип ракеты (указали снятый с вооружения), наврали, что БЧ снятой с вооружения ракеты не способна сбить боинг (ополченцы сбили не то, что боинг, а гораздо более устойчивый грузовой ИЛ-76 «стрелой», у которой БЧ втрое меньше), врали, что штурмовик не способен лететь на такой высоте, что якобы скорость у него меньше и т.д., и т.п. Эксперты много еще чего наврали. Очень много. Каждый раз предваряя свою ахинею словами: «Я такой-то великий эксперт…» И прочее. Видимо, именно ахинею «экспертов» Википедия и выдает за «опровержение».

Заметьте: множество «экспертов», включая официальных лиц, были гражданами России.

Затем Киев начал показывать многочисленные якобы российские Буки, все эти публикации тоже были разоблачены. и с номером одной из машин Бука, и с цветущей в мае бузиной.

Однако Москва на кой-то черт уцепилась за миф о Буке и подпрягла бедный "Алмаз-Антей", чтобы тот "рассчитал", что Бук, который якобы сбил боинг, мог быть только с украинской стороны. На российском ТВ напустили мошенника Коротченко, про которого ведущий соврал, что тот якобы представляет что-то авиационное, и мошенник Коротченко подтвердил, что сбили якобы из Бука. При том, что следы на фюзеляже боинга - от авиапушки.

Справка. Игорь Коротченко отдал армии 12 лет. Служил в ремонтной мастерской ВВС, обеспечивал безопасность связи в Генштабе. Звезд с неба не хватал. В 1994-м был уволен из армии по дискредитирующей 49-й статье ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» как военнослужащий, переставший «отвечать установленным к нему законом требованиям». При упоминании об этом у Коротченко начинается истерика, в 2016-м во время дебатов перед выборами в ГД (он проиграл Г. Онищенко), Олег Митволь поддел оппонента – Коротченко стал орать на лидера «Зеленых», обозвал его «предателем Родины» и пригрозил пустить «на пулеметы НАТО».

В том же 1994-м Коротченко устроился в «Независимую газету», нашел подход к тогдашнему владельцу НГ Б. Березовскому и плел интриги против главреда. Имел кликуху «мистер тысяча долларов». После «НГ» Коротченко ус­троился в «Военно-промышленный курьер», где всячески восхвалял министра обороны С. Иванова. Тогда же с треском вылетевший из армии офицер... вдруг получил звание полковника! С нарушением процедуры: не прошел положенные военные сборы. Когда нарушение закона открылась, уже был принят новый закон, который допускал повышение на основании одной аттестации.

Коротченко, ставший главредом «ВПК», разошелся во мнениях с владельцем газеты И. Ашурбейли. Полковник стал... прогуливать. По этой статье его и уволили. Суд, куда Коротченко, как обычно, обратился, ему не помог.

В 2012 г. получил должность: председателя Общественного совета Минобороны (вместо оскандалившегося с мигалкой Н. Михалкова). Тогда министерство возглавлял Сердюков, реформам которого пел дифирамбы Игорь Коротченко. При нем бесследно исчезли 150 млн р., выделенных на формирование положительного имиджа военного ведомства. Обвинения в нецелевом использовании средств экс-глава ОС (сейчас на этом месте конъюнктурщик П. Гусев) сумел оспорить. Но куда делись деньги, неизвестно.

Коллеги Коротченко смеются над его «компетентностью» и вспоминают историю о том, как он, окончивший тамбовское училище, когда возглавил ОС, указывал для солидности в биографии еще и диплом Военной академии им. Фрунзе. Журналисты сделали запрос: оказалось, Коротченко там никогда не учился.

Митволь вспоминает: «Перед теми самыми дебатами, когда Коротченко на меня сорвался, я стоял у павильона «Мосфильма»… В этот момент ко входу подъехал автомобиль с желтым значком инвалида, и с заднего сиденья торжественно вышел здоровенный мужик – Коротченко».

Словом, версия «Бука» не выдерживает критики: никто не слышал рева ракеты «Бука», никто не видел следа от нее, который долго держится в воздухе. Апологеты бандеровщины предъявили снимок следа – издалека. Но это явная липа: а) снимавший почему-то пропустил само падение боинга, б) след поднимается вертикально вверх, так ракета «Бука» не взлетает.

Казалось бы, идиотизм экспертизы голландцев, что боинг сбит "летящими предметами" подтверждает версию, что боинг сбил украинский штурмовик. Но.

1. Ополченцы первыми заметили, доложили Стрелкову, а тот обнародовал, что трупы были странные - обескровленные и пахли формалином.

2. Энтузиасты подобрали паспорта голландцев. Выяснилось:

а. Паспорта были новенькие, будто падения, огня - не было.

б. На многих были круглые отверстия - так в Голландии погашают паспорта.

в. В интернете о владельцах паспортов не было НИЧЕГО, но все такие паспорта были выданы в один день (точно не помню насчет дня, но типа того).

О паспортах тут же забыли, а насчет обескровленности сразу нашлись "врачи-эксперты" (российские!), которые объяснили обескровленность перепадом давлений. Реальные врачи над этими "экспертами" посмеялись.

Оно конечно,

б) днепропетровский авиадиспетчер изменил курс боинга, направив его прямо в зону боевых действий, и снизил его на полкилометра для удобства штурмовика,

в) слова испанского авиадиспетчера о двух самолетах рядом с боингом (именно два, Су-25 и Су-27, как обнаружилось) не приняты во внимание,

г) днепропетровского авиадиспетчера Киев не выдает,

д) США отказываются показать снимки спутников, ссылаясь на военную тайну.

Все факты строго указывают на то, что боинг сбили ВСУ. Но

3. Первым - и сразу после 17 июля - несоответствие заметил Юрий Мухин, он опубликовал фото найденного движка от якобы боинга рядом с огромным движком от настоящего боинга.

Если катастрофа была постановочной, то эта версия прямо противоречит показаниям российских радаров, что 17 июля в такой-то час из двух визируемых целей с какого-то момента осталась одна.

Из этого следует - что? Правильно, правильно...

Напомню, что Путин 4.3.2014 обещал защитить жителей Донбасса и Луганщины, и еще пару раз обещал, но обещания своего не выполнил – несмотря на многочисленные просьбы и жителей Новороссии, и просьбы лидеров Новороссии. Путин предлагал не проводить в Новороссии референдум о независимости 11 мая и не признал его итоги. Результат: в Новороссии руками фашистов ВСУ, Нацгвардии, Правого сектора и прочей сволочи убито около 300 детей.

Напомню, что совсем недавно олигарха Лисина уличили в поставках металла фашистской Украине, этот металл идет на нужды ВСУ. Чуть позже фактический владелец «Лукойла» Алекперов публично заявил, что Украина и США для него интереснее, чем Россия.

Напомню, что Кремль дважды останавливал наступление ополченцев на Мариуполь, каждый раз навязывая Минские переговоры. В первое наступление город можно было взять без единого выстрела – офицеры ВСУ дюзнули из города быстрее чиновников. К тому времени бандеровцы изнасиловали в Мариуполе свыше 800 девушек.

Дело в том, что в тот период 80% товаров, проходивших через мариупольский порт, были российскими. Если бы ополченцы взяли Мариуполь, все эти товары попали бы под санкции.

Во время горячей фазы войны «Лукойл» и «Роснефть» гнали для ВСУ горючее и смазку, КАМАЗ поставлял карателям ВСУ военные грузовики, «Мотовилихинские заводы» чинили бандеровской Украине испорченные «Грады» и поставляли к ним комплектующие, Ярославский дизельный отправлял ВСУ дизели для танков, «Авиаснабсервис» - запчасти для авиации. Государственные Сбербанк, ВТБ, ВЭБ перегоняли на Украину из России деньги, тем самым финансируя АТО. Даже тушенку бандеровцам готовили в России, им нравилась.

Кремль прекратил поставки Украине из Крыма авиации, бронетехники, артиллерии, стрелкового оружия только 5.7.2017, в самый разгар войны. Из всей этой техники фашисты ВСУ убивали детей, женщин, стариков Новороссии.

Всё это называется пособничеством фашизму. Я уже не говорю о памятниках коллаборационистам Валиди (СПб), казачьим атаманам Краснову и Шкуро (Москва), о памятной доске и бюсте Маннергейму (СПБ), об улице, названной в честь Валиди (Уфа), о фильме «Идель-Урал», восхваляющем татар-фашистов.

Странное крушение малазийского боинга 777 на Украине до сих пор вызывает много вопросов. В этом материале собраны свидетельства, которые не попадают в средства массовой информации. Предлагаем посмотреть на падение боинга под другим углом, отличным от официальных версий...

Три исследователя с разной степенью подробности анализируют наиболее странные факты нашумевшей катастрофы Боинга 777 на Украине

1. Евгений Новиков

Для постоянных посетителей нашего портала эти два выпуска уже не будут новостью, и они могут перейти к двум другим нижеописанным версиям.

Для тех же, кто ещё не знаком с серией Новостей славян "Чёрная операция", предлагаем их к просмотру:

Но зато горизонтальная выемка есть на дверях Боинга 777, потерпевшего аварию в аэропорту Лондона в январе 2008 года, в чем вы можете убедиться, вернувшись к фото 1. А вот картинка дверей того Боинга получше (фото 10)

Кстати, Боинг 777, потерпевший катастрофу в Сан-Франциско 6 июля 2013 года, тоже имеет такие двери

Вот это и есть то, чего боятся правительство Великобритании и его разведслужба МИ-6, – это «детали другого самолета» в Донбассе. Вот они – эти детали!

Но поскольку на вопрос, откуда на Донбассе взялись детали самолета, потерпевшего крушение в Лондоне в 2008 году (или Сан-Франциско в 2013), ни США, ни Великобритания отвечать не станут, то придется задать вопрос ополченцам Донбасса. Ополченцы, вы зачем притащили из Лондона (все же от него ближе) на место трагедии обломки фюзеляжа разбившегося в лондонском аэропорту Боинга 777, да еще и так, что доблестные английские разведчики вас выследили?!

Но если серьезно, то когда же начнут искать Боинг 777, вылетевший рейсом МН 17 из Амстердама 17 июля 2014 года? Да и тот, который пропал 8 марта 2014 года. Они, ведь, могут быть целыми.

И когда начнут узнавать судьбу их пассажиров.