Все о тюнинге авто

7 й ряд в боинге 737 500.

Когда-то давным давно кто-то из нас коллекционировал марки, значки, фантики прятавшиеся за упаковкой жевательных резинок, обменивал одинаковые "экспонаты" из коллекции на что-то новенькое, в итоге почти у каждого была своя коллекция, а кто-то и по сей день продолжает что-то да коллекционировать=)))

2 июля в аэропорту Внуково объективы споттеров прицеливались к различным типам воздушных судов, и каждый из участников пополнял свою коллекцию фотокарточек со стальными птицами! Чаще всего перед авиафотографами проносились самолёты производителя Boeing модели 737!
Сегодня вашему вниманию будут представлены самые популярные в мире узкофезюляжные реактивные самолёты - воздушные суда Boeing 737 из коллекции авиакомпании UTair попавшие в объектив моего фотоаппарата!!! Возможно на некоторых из них Вы уже летали, а на некоторых ещё предстоит лететь!!!


01. В конце 2007 года в парке авиакомпании появился первый Boeing 737 Classic.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BVL | 1998 | Дата доставки: 15.12.2007


Все самолёты Boeing 737 разделены на 3 семейства: 737 Original (модели -100/-200), 737 Classic (модели -300/-400/-500) и 737 Next Generation (модели -600/-700/-800/-900). В авиакомпании UTair эксплуатируется 39 самолётов семейства Classic и 9 самолётов семейства Next Generation (NG).

02. После первой новинки в парке пополнение подоспело чуть более через полгода, и в августе 2008 в авиапарк прибыло ещё три заокеанских машины. Одна из трёх как раз спряталась за мачтой освещения.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BYK | 1998 | Дата доставки: 02.08.2008


Всего в конце 2008 небо бороздило 7 Boeing"ов в ливреи UTair.

Все самолёты модели 737-500 в парке авиакомпании имеют двухклассовую компановку: 4 места в бизнес-классе и 110 мест в эконом-классе.

03. Один из активно меняющих раскруску Boeing"ов прописался в одной из крупнейших авиакомпаний России в 2009 году. За это время он успел полетать в ливреи UTair, Организации Объединённых Наций, и вот совсем недавно, в рамках поддержки заявки Екатеринбурга на право проведения Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО 2020" на фюзеляж белоснежного лайнера был нанесён фирменный логотип "Ekaterinburg World Expo 2020" . Ловите лайнер в аэропортах маршрутной сети UTair.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BAE | 1994 | Дата доставки: 01.03.2009


04. В 2009 году парк пополнился 10-ю американскими самолётами.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BXO | 1993 | Дата доставки: 22.08.2009


05. В 2010 году в авиакомпании был расширен модельный ряд семейства Classic, в парке появились 6 самолётов Boeing 737-400. Отличительной особенностью модели 737-400 от 737-500 является удлиненный на 5,44 метра фезюляж, на каждой из сторон по два аварийных выхода на крыло и пропущена пара иллюминаторов.

UTair | Boeing 737-46M | VQ-BHZ | 1996 | Дата доставки: 02.09.2010


06. Если обратить внимание, то можно заметить что на самолёте установлены скошенные законцовки крыла "винглеты". Их использование обеспечивает целый ряд преимуществ для авиакомпании: cокращение эксплуатационных затрат за счет снижения расхода топлива на 3,5 - 4,0%; cокращение затрат на техническое обслуживание двигателей; увеличение дальности полета; увеличение грузоподъемности; улучшение взлетных характеристик и показателей высоты пролета препятствий; увеличение показателя оптимальной крейсерской высоты полета; снижение уровня шума при взлете; уменьшение объема вредных выбросов за счет более низкой тяги в крейсерском режиме. Эффективность в каждом случае зависит от типа самолета, характера загрузки, маршрута и многих других факторов.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJN | 1997 | Дата доставки: 07.05.2011


07. В конце мая 2011 года со сборочной линии из Сиэтла прибыл первый среднемагистральный самолёт Boeing 737-800 из семейства Next Generation с комплектацией салона Sky Interior. Авиакомпания UTair стала первым эксплуатантом самолетов Boeing этой модификации в России и в Восточной Европе.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQQ | 2011 | Дата доставки: 28.05.2011


08. UTair выполняет из московского аэропорта "Внуково" более 100 рейсов в день, так что можно приблизительно посчитать сколько пассажиров разлетается в самолётах авиакомпании по городам России, ближнего и дальнего зарубежья.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJL | 1998 | Дата доставки: 30.06.2011


09. Самолёты семейства NG имеют трёхклассовую компановку - бизнес-класс (6 кресел), эконом-комфорт (36 кресел) и эконом-класс (117 кресел).

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJG | 2002 | Дата доставки: 28.07.2011


10. Между авиакомпаниями UTair и ТРАНСАЭРО подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве. Проект по развитию трансферных пассажирских перевозок VKO Connect подразумевает возможность для пассажиров ТРАНСАЭРО и UTair совершать транзитные полеты через "Внуково" с применением "сквозных" тарифов. Предполагается, что применяемая технология обслуживания трансферных пассажиров позволяет сократить время пересадки между внутренними и международными рейсами.

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJF | 2002 | Дата доставки: 01.08.2011


11. Среди отличительных характеристик лайнеров семейства NG с комплектацией салона Sky Interior является инновационная система освещения, а также решения, создающие у пассажиров ощущение открытого пространства, оригинальная конструкция багажных полок повышенной вместимости, высокий уровень шумоизоляции и ряд других технических усовершенствований. Sky Interior - это одна из опций от «лайнера мечты» Boeing 787, доступная сегодня авиапассажирам.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQR | 2011 | Дата доставки: 16.08.2011


12. Всего же в 2011 году с завода Boeing поступило 4 новеньких самолёта семейства NG с салоном Sky Interior.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQS | 2011 | Дата доставки: 16.08.2011


13. В кабине экипажа Boeing 737 NG установлены большие жидкокристаллические дисплеи и бортовая система управления полетом с самым совершенным программным обеспечением.

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJJ | 2002 | Дата доставки: 06.10.2011


14. Всего в 2011 году парк UTair пополнился 18-ю Boeing 737.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJU | 1997 | Дата доставки: 15.12.2011


15. Самолёты не только летают, но и по прошествие определённых часов налёта проходят периодическое техническое обслуживание. Безопасность полётов превыше всего =)))

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJO | 1997 | Дата доставки: 23.12.2011

16. UTG aviation services предоставляет услуги по перронному обслуживанию воздушных судов авиакомпании UTair в аэропорту Внуково.

Самолет Boeing 747-500 относится к категории узкофюзеляжных воздушных суден, предназначенных для перелетов на малые и средние расстояния. Производство авиалайнеров было налажено с 1984 по 2000 годы. Главной особенностью Боинга 747 Нордавиа является небольшое число пассажирских кресел (до 135), что гарантирует высокий уровень комфорта.

В России эта модель авиалайнера пользуется спросом, благодаря следующим плюсам :

  • Надежности.
  • Минимальным эксплуатационным затратам.
  • Комфорту для пассажиров.

Как отмечалось, производство версии «500» было завершено в 2000 году, после чего стартовал выпуск 600-й модели.

Основные характеристики Боинга (Boeing) 747-500 авиакомпании Нордавиа :

  • Дальность перелета - 4300 км.
  • Крейсерская скорость - 800 км/ч.
  • Число пассажиров - от 132 до 135.

Лучшие места в самолетах Боинг 737-500

Перед бронированием билета должна быть изучена схема мест Боинг 737-500 Нордавиа, что позволяет с легкостью перенести перелет.

Выделим лучшие места :

  • 1 и 2 ряд - бизнес-класс. Они выгодно отличаются от других мест повышенным уровнем комфорта, большим пространством для ног, расположением в носовой части. Стоит отметить, что в некоторых самолетах Boeing 737-500 кресел бизнес-класса не предусмотрено.
  • 5 ряд - стандартные места эконом-класса. Впереди у пассажира будет перегородка, которая весь рейс маячит перед глазами. Преимущество в том, что спереди нет пассажиров.
  • 11 ряд . Это далеко не лучшие места в Боинге 737-500 Нордавиа. Их особенность - в невозможности откидывания спинки назад, что создает серьезные неудобства в случае продолжительного перелета.
  • 12 ряд . Главное отличие мест в этом ряду - приближенность к аварийным выходам и компактность. Здесь число кресел меньше и составляет всего четыре (по два с каждой стороны). Этот вариант удобен, если перелет осуществляет муж и жена, парень и девушка. Здесь же стоит выделить и недостаток - на этих местах в салоне Боинга 737-500 Нордавиа спинки не откидываются.
  • 14 ряд . Здесь находятся лучшие места эконом-класса (A и F). Преимуществом является отсутствие сидений по краям, что позволяет удобно расположиться и вытянуть ноги.
  • 22 ряд (C и D). Это не лучшие места, ведь при длительном перелете можно лично прочувствовать дискомфорт от нахождения возле туалета. От отдыха постоянно будет отвлекать сливание бачка и долгие очереди.
  • 23 ряд. Как и в прошлом случае, главной проблемой является близость к туалету. Кроме того, из-за наличия стенки за спиной, откинуть спинку сидения не получится. Весь перелет раздражает хлопанье дверей и сливание воды. При наличии такой возможности, лучше заранее изучить схему Боинга 737-500 авиакомпании Нордавиа, выбрать оптимальное место и делать заказ.

Остальные места, которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.

Популярные направления авиакомпании Нордавиа

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Стамбул

Москва → Ереван

Симферополь → Москва

Санкт-Петербург → Дубай

Одним из мировых лидеров самолетостроения признана американская компания Boeing. Самолеты ее производства широко распространены по всему миру. Все пассажирские лайнеры имеют высокие показатели надежности и пользуются спросом и у авиакомпаний, и у пассажиров. Пожалуй, ни один из часто летающих пассажиров, узнавших, что перелет предстоит на самолете компании "Боинг", не станет беспокоиться о собственной безопасности и комфорте. Сам по себе бренд как будто гарантирует ему и то и другое.

Основатель

Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация - он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами - такими же любителями авиации, как и он сам - Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году.

Совместно со своим другом, Джорджем Конрадом Вестервельтом, имеющим инженерное образование, он создал компанию Пасифик Аэро Продактс, которая занималась выпуском гидросамолетов. В 1917 году компания стала называться The Boeing company. В развитие своего детища Уильям Боинг вложил около 100000 долларов - для начала прошлого века это были просто сумасшедшие деньги. Компания должна была заниматься исключительно гидросамолетами для военного флота США, однако в те времена было выгодно работать не только на военных, но и гражданское население. После 1927 года Boeing начал завоевывать рынок гражданской авиации - при перевозке почты начали впервые использовать В 1929 году основателем был разработан первый пассажирский самолет на 12 человек - тогда же впервые на борт самолета поднялись стюардессы для обслуживания пассажиров. С годами корпорация Boeing все больше набирала обороты, превращаясь в огромного титана бизнеса и превращая своего организатора в успешного бизнесмена и миллионера. Уильям Боинг был президентом компании, а в последние годы - председателем совета директоров. Он умер в 1956 году, в последние годы жизни продал свою часть акций, отошел от дел и жил на собственной яхте возле берегов Канады. Известно, что после авиации его страстью стали чистокровные племенные лошади. Был женат, имел трех сыновей.

История компании

В довоенное время компания Boeing занималась производством гидросамолетов и аэропланов, в военное время - производством бомбардировщиков. После окончания Великой Отечественной войны компания перешла на производство гражданских пассажирских самолетов. Одним из первых был создан Boeing 367-80, который является прототипом лайнеров современного производства. В 1964-1967 годах была разработана серия Boeing 737. Это семейство самолетов представляет собой около 10 типов воздушных судов, которые признаны самыми распространенными в гражданской авиации.

Деятельность

Компания Boeing наряду с гражданскими самолетами выпускает военную и космическую технику. Структура Boeing Company подразделяется на две отрасли - Boeing Commercial Airplanes, которая занимается исключительно гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, реализующей космические и военные программы. Boeing поставляет продукцию, разработанную компанией, в 145 стран мира, ее заводы функционируют в 67 странах. Основным конкурентом корпорации Boeing является европейская компания Airbus. Количество сотрудников превышает 160 тысяч человек, разбросанных по всему миру - во всех представительствах и научных центрах корпорации. В настоящее время The Boeing Company является лидером мирового самолетостроения, она предлагает своим заказчикам новейшие научные разработки и технологические инновации, в числе ее сотрудников много представителей, имеющих научные степени и награды. Компания отражает практически весь путь развития мировой авиации и космонавтики. Представительство компании в России появилось в 1993 году - в Москве открылся Научно-Технический центр Boeing. Позже, в 1997 году, компания приняла свой первый заказ на производство самолетов для российского перевозчика - им стала компания «Аэрофлот», разместившая заказ на 10 самолетов Boeing. В 2013 году состоялся 20-летний юбилей представительства Boeing Russia. Компания Boeing занимается благотворительной деятельностью, постоянно оказывая помощь таким социальным сферам, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, гражданская деятельность, искусство и культура.

Boeing 737

Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский

Производство этой серии самолетов началось в 1967 году, до настоящего времени произведено более 8 тысяч моделей. Основное производство компании Boeing размещено в США, штат Калифорния. По статистике, в любой момент времени таких самолетов в воздухе находится около 1200, каждые 5 секунд в какой-то точке планеты садится или взлетает Boeing 737. Общее количество деталей, использованных при сборке самолета, превышает 3 млн штук.

Семейства

Все самолеты серии Boeing 737 разделяются на три семейства. Boeing Original производились начиная с 1967 года по 1988, следующее семейство - Boeing Classic. Сюда относятся самолеты моделей 300, 400, 500 - они были запущены в производство в 1988 году и изготавливались до 2000 года. Затем компания стала производить самолеты семейства NG - Next Generation. Эта модификация запущена в производство с 1997 года. Все самолеты компании Boeing отличаются между собой техническими характеристиками, длиной, вместимостью и дальностью перелетов, для которых они предназначены.

Самолет Boeing 737-500

Представленная модель - среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла - его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности.

В целом руководство компании заявляет, что разработка Boeing 737-500 обошлась относительно недорого, и производство началось достаточно быстро. После окончания сборки самого первого воздушного судна состоялась торжественная церемония - она была проведена 17 января 1967 года. О самолете Boeing 737-500 отзывы, оставленные не только пассажирами, но и авиакомпаниями, говорят о его надежности, эффективности, экономичности эксплуатации и комфортабельности. Это широко используется во всех странах мира, несмотря на то что компания-производитель уже предлагает новые и усовершенствованные модели, именно он пользуется огромной популярностью.

Boeing 737-500: салон

Самолет рассчитан на 108 пассажиров. Из них 8 - места для бизнес-класса и 100 - эконом-класс. Салон достаточно просторный, низкий уровень шума позволяет осуществлять комфортабельный перелет на средние и малые расстояния. В самолете этой модели предусмотрена компоновка мест в зависимости от пожеланий авиакомпании-перевозчика. Каждая авиакомпания распределяет места пассажиров по классам полета согласно собственным предпочтениям. Можно изменить количество мест для бизнес-класса - увеличить их до 50, соответственно, количество мест эконом уменьшится. Как и во многих самолетах, в Boeing 737-500 лучшие места располагаются сразу за бизнес-классом. Большинство пассажирских мест в салоне предусматривают возможность откинуть назад спинку кресла и вытянуть вперед ноги - это особенно важно при длительных перелетах. Пассажирские кресла расположены в два ряда по три сиденья в каждом - это тоже стало одним из преимуществ по сравнению с другими моделями, так как раньше использовалось только пять рядов кресел. В похожа на салон самолетов того же семейства. Места перед аварийным выходом в 12 ряду. Это дает возможность пассажирам использовать большее пространство, так как там меньше кресел. Последние ряды - 22 и 23 - расположены рядом с туалетами. Пассажиры, выбирающие эти места, терпят некоторое неудобство из-за постоянно проходящих мимо людей. Расположение в самом начале салона дает преимущество при раздаче блюд и напитков - в Boeing 737-500 лучшие места находятся в первых рядах салона.

Технические характеристики

Модель Boeing 737-500 является укороченной на 2 метра по сравнению с предыдущей моделью этого же семейства. Длина самолета составляет 31 метр, высота - 11. Пустой снаряженный самолет весит 31000 кг, максимальная взлетная масса - 60500 кг. Максимальная скорость, которую может развить Boeing 737-500, составляет 945 км/час. Практическая дальность полета - 5500 км. Экипаж в кабине пилота - 2 человека. Пассажирская вместимость составляет 108 человек - если салон разбит на два класса - эконом и бизнес. При использовании только туристского класса может вместить 138 пассажиров. Двигатель - CFM56-3C1, Boeing 737-500 jet - самолет с Емкость топливных баков составляет 23000 литров. Ширина салона превышает 3,5 метра. Boeing 737-500 (фото это подтверждает) имеет внушительный внешний вид.

Катастрофы

По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту - 130 человек - погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.

В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году - он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди - 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием - «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета - в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления - гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.

Некоторые авиакомпании предпочитают использовать в своем парке исключительно самолеты Boeing 737-500. К ним относится компания Southwest Airlines - ей принадлежит свыше 500 воздушных судов. Благодаря своей надежности и доказанной временем эффективности многие авиакомпании постсоветских стран выбирают именно эту модель для совершения перелетов. Из российских компаний можно назвать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирские авиалинии S7», «Utair» и многие другие. Boeing 737-500, «Трансаэро» - один из популярнейших воздушных судов при перелете в пределах России и за рубежом. Воздушный парк компании насчитывает 14 самолетов этого типа. Также авиакомпания «Ямал» Boeing 737-500 использует достаточно широко. Парк этого перевозчика насчитывает 6 таких самолетов. Один из самых крупных владельцев парка Boeing 737-500 - «Utair». Эта авиакомпания использует 34 самолета.

У модели Boeing 737-500 нет системы аварийного слива топлива. Это значит, что в момент аварии самолет вынужден кружить перед посадкой, чтобы израсходовать топливо. В случае экстренной ситуации посадка совершается с превышенной нормой массы.

Для покраски самолета Boeing 737-500 - фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.

Боинг 737-800 - один из самых популярных самолетов в мире и российские авиакомпании не исключение - практически у всех есть такие лайнеры в наличии.

Мы уже рассматривали конфигурации самолета Boeing 737-800 «Трансаэро» и «S7 Airlines». так же, на нашем сайте есть общий обзор этой модели - тут.

Ну а сейчас, рассмотрим схему салона Боинг 737-800 авиакомпании UTair. Кстати, всего в пассажирском флоте а/к летает 10 таких самолетов. Схема, которую можно посмотреть на официальном сайте UTAir (utair.ru)

Боинг 737 -800 с официального сайта ЮТэйр Мы представим ее в другом, более удобном, виде и посмотрим где удобнее всего расположиться в салоне.

Первый ряд бизнес-класса - как показывает практика (и фотографии интерьера) расположение перегородки достаточно близко к креслам. Так же, может причинять беспокойство соседство с бортовой кухней.

С 4 по 9 ряды располагаются места эконом-комфорта. Обслуживание в этом классе (по словам ЮТэйр) соответствует стандартам бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний.

Кресла не отличаются от кресел эконом-класса, но шаг между рядами немного больше. Мы бы отметили 4 ряд . Не смотря на наличие перегородки перед вами, есть небольшое преимущество, по сравнению с другими местами - на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Пассажиры этого класса могут взять на борт 30 кг багажа.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Так же, в отличии от обычного эконом класса, питание предполагает гораздо более обширное меню: салаты, закуски, горячие блюда, вина и соки.

10 ряд - первый ряд обычного экономического класса. И он сразу же попадает в разряд «неблагоприятных» - спинки кресел не откидываются, так как сразу за ними расположены двери аварийных выходов.

11 ряд . Места как с преимуществами, так и с недостатками. Спинки не откидываются, по той же причине, что и в 10 ряду, но здесь есть дополнительное свободное место для ног. Это из-за того, что шаг между рядами немного увеличен.

12 ряд - удобные места. Спинки откидываются, расстояние до переднего ряда кресел комфортное. Места 12 A и 12 F немного хуже, так как там нет левого и правого подлокотника, соответственно. Так же, на этом ряду не очень удобно расположены иллюминаторы.

Еще у таких мест возле аварийных выходов есть несколько ограничений: нельзя загораживать проход ручной кладью, нельзя сидеть пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и животными. Эти предосторожности на случай аварийной ситуации на борту.

Места в 26 и 27 (A,B,C) - в некоторых конфигурациях самолетов европейских компаний ширина кресел немного уменьшена. Как с этим обстоят дела в UTair нам не известно. Уточните этот момент у представителя авиакомпании перед регистрацией!

Места в 27 (D,E,F) и 28 рядах - как правило, последние ряды упираются в стенку туалета или бортовой кухни.

В этом случае, спинки кресел не откидываются.

Так же, большое беспокойство вызывает сама близость технических помещений. Хождение по проходу людей, весь полет звук спускаемого бачка, хлопание двери и т.д.

Не самые приятные места, особенно для дальнего перелета.

В авиационной компании «Белавиа» применяется 6 самолетов Boeing 737-500. Самолеты далеко не новы.

Вот их возраст по бортовым номерам:

    EW250PA - 18.2 года

    EW294PA - 17 лет

    EW253PA - 17.7 лет

    EW252PA - 17.6 лет

    EW290PA - 16.9 лет

    EW251PA - 16.4 лет

Одна из самых популярных моделей в авиационном парке компании «Белавиа». Представитель «классической» линейки Боинга. Самолет спроектирован для дальне и среднемагистральных перелетов, поэтому весьма маневрен, экономичен, мобилен.

Кабина имеет следующие конфигурации:

    1 судно Boeing737-505 в двухклассной конфигурации на 120 мест (8 мест бизнес-класса и 112 мест эконом-класса)

    3 судна Boeing737-524 в двухклассной конфигурации на 123 мест (8 мест бизнес-класса и 115 мест эконом-класса)

    2 судна Boeing737-5Q8 в одноклассной конфигурации на 138 мест (138 мест эконом-класса)

Рассмотрим компановку салона:

    1 р. - только здесь бизнес-класс. Неплохой бизнес-класс, если, например, сравнивать с Boeingом737-300 и 737-400. Во всяком случае, можно при полном откидывании кресла встать с мест возле иллюминатора и не побеспокоить соседа.

    10 р. - первый ряд эконом класса. на схеме не отмечены другим цветом, но достаточно любопытные места. Так как ширма служит перегородкой между классами, можно предполагать что у вас для ног будет немало места, в особенности это в отношении кресел у прохода.

    15 р. - может отсутствовать иллюминатор или располагаться неудобно

    17 р. - спинки кресел ограниченны в откидывании или не откидываются вовсе. Ввиду аварийного выхода сзади.

    18 р. - опять-таки ввиду аварийного выхода, дистанция до переднего ряда слегка увеличена. Из минусов - запрещено проход заставлять ручной кладью. Еще на данные места запрещается садить пожилых людей, пассажиров с детьми, и так далее.

    27 и 28 р. - Близость к туалетам комфорта не придает.

Последний ряд - не откидываются спинки, так как в стенку туалета упираются. Еще, близость к уборным способна доставлять различного плана неудобства, начав от постоянных очередей и хождений и вплоть до звука бачка.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.