Все о тюнинге авто

Комплексное занятие для малышей на тему самолет. Самолет, конспект занятия в средней группе

Конспект занятия для детей 1 класса «Изготовление самолёта»

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
3. Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

или второй вариант


Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.
4. Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный транспорт»

Фетисова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1551 (дошкольное отделение) г.Москвы
Цель: знакомство с различными видами транспорта
Задачи:
-расширять представления о транспорте;
-активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
Материалы: иллюстрации по теме, карточки для игры «Третий лишний»
Возраст: 5-6 лет
Ход занятия:
Воспитатель:
- О чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (АВТОБУС)
2.Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (САМОЛЁТ)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили гудок. (ПОЕЗД)
4.На море, в реках и озёрах,
Я плаваю, проворный скорый,
Среди военных кораблей,
Известен скоростью своей. (КАТЕР)
Воспитатель:
-Ребята, как одним словом называется поезд, самолёт, автобус, катер? (ТРАНСПОРТ)
-Какой вы знаете наземный транспорт? (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ)
-Какой транспорт ходит под землей? (МЕТРО)
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (ВОДНЫЙ)
-Какой вы знаете водный транспорт? (КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ, ЯХТА)
-Ребята, а для чего нужен транспорт? (ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы вспомнили всё, что мы проходили раньше. А сейчас, мы поговорим о воздушном транспорте.
-Как вы думаете, какой это транспорт?(САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР)
-Почему он называется воздушным? (ЛЕТАЕТ)
-Для чего нужен воздушный транспорт?(ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
-Кто управляет самолётом?(ПИЛОТ)
-Как называется команда лётчиков?(ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты?(АЭРОПОРТ)
Воспитатель:
-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
«Самолёты» Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо)
На площадку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны)
Воспитатель:
-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?


-Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?


Воспитатель:
-Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор) Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.




Воспитатель:
И напоследок проведём подвижную игру: «Летает – не летает». Я буду называть различные предметы, если слово обозначает летающий предмет, вы должны «махать крыльями», если предмет не летает – спокойно стоять. Например: стрекоза – все «машут крыльями», книга – все стоят.
Воспитатель:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! Спасибо! До свидания!

Тема: «Как летает самолёт»
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета.
Задачи:
формировать первичные представления детей о строении самолета, учить сравнивать его со строением птицы; дать детям представление о том, какая форма лучше подходит для летательного аппарата;
развивать воображение, восприятие, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения и выводы.
развивать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.
Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход. Организационный момент.
Приветствие «Как живешь?».
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг. Дети замечают на столе коробку, подходят, рассматривают.
- Что это? (коробка)
- Рассмотрите внимательно коробку, какая она? (разноцветная, гладкая, небольшая, легкая).
Д/И: «Угадай что?»
- Что может находиться в коробке? (предположения детей). Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в коробке:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(самолет)
Дети открывают коробку и достают игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.
- На кого похож самолет? (на птицу).
Д/И: «Найди сходства»
Воспитатель приглашает детей к ноутбуку, на мониторе изображения самолета и птицы летящих в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.
Создание проблемной ситуации
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает). Какой клюв у птицы? (острый). Зачем самолету и птице такой острый нос? Хотите узнать об этом?»
Исследовательская деятельность. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: «Ребята, вы любите запускать бумажные самолетики? У нас на столике лежат цветные бумажные листы, выберите себе один, который больше всего нравится – это ваш самолетик, запустите его». Дети запускают развернутый лист бумаги и следят за его полетом. «Летит ваш самолет? (нет). Что нужно сделать, чтобы он полетел? (сложить, сделать самолет)». Воспитатель показывает готовый бумажный самолетик: «Что у него есть? (нос, крылья). Какой он формы? (треугольной). Давайте проверим, полетит ли такой самолет?». Воспитатель запускает самолетик, дети следят за его полетом.
- Как летели плоские самолеты? Как летел треугольный самолет?
Результат: развернутый лист бумаги летит по воздуху беспорядочно и быстро падает на пол. Бумажный самолет, напротив, летит долго и по правильной траектории (ровно).
- Почему так происходит? (Воспитатель дает детям возможность сделать вывод самостоятельно).
Это потому, что форма бумажного самолета подходит для полета. При скольжении вперед острый нос самолета рассекает воздух, а крылья держат его на лету. А у простого листа слишком широкий нос, поэтому сильно сопротивляется полету.
П/И «Самолеты»
«Ребята, представьте себе, что вы самолеты. Заведите моторы, расправьте крылья, и полетели по группе». Дети возвращаются на место и рассказывают о своих ощущениях: во время «полета» воздух обдувает лицо.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети делают бумажные самолетики в технике оригами по инструкции воспитателя. Ребенок, который справился с работой раньше всех, идет испытывать свой самолет (проверяет результат своего труда). Затем воспитатель предлагает им побывать в роли Воспитателя и помочь детям, которые испытывают трудности в складывании самолетика (работа в парах).
Совместное обобщение результатов, подведение итога.
Дети обыгрывают свои самолеты, затем «загоняют их в ангар» (на подоконник). «Ребята, какие красивые самолеты у вас получились, а как они летают?» Дети сообщают воспитателю о получившемся результате.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Что было для вас самым интересным? сложным?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект ООД:

«Самолет построим сами, понесемся над лесами».

Тамбов 2016

Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи .

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Отгадывание загадки, сюрпризный момент « Волшебная коробочка», «Приход Карлсона», проблемная ситуация «Почему самолет так похож на птицу?», д инамическая пауза «Самолет», подвижная игра «Самолеты».

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», Астрид Линдгрен

«Карлосон который живет на крыше», Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С. Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает - не летает». Конструирование самолета из конструктора «Лего». Сюжетно -ролевая игра «Летчики».

Ход ООД:

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы. Но сначала послушайте легенду Древней Греции об Икаре: « У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т.к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья сломались, Икар упал в море и разбился».

Это был первый опыт полета человека.

Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Под аудиозапись вбегает Карлсон:

Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я - летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! (Игра с Карлсоном )

На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

Воспитатель просит рассмотреть изображения самолета и птицы . (Показ картинки) , летящей в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус , а у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос.
Создание проблемной ситуации.
«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает)».

Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).

Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

Сергей Владимирович Ильюшин конструктор самолётов с маркой «Ил».
(Показ картинки).

Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это - образ какого -либо предмета.

В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

Давайте рассмотрим модель самолета.

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Выполнение работы.

Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

Что лежит перед вами (Лист бумаги)

Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Оценка работы.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

Обыгрывание.

Карлсон: « Ребята, давайте поиграем - испытаем наши самолетики». (Аудиозапись) .

Подвижная игра «Самолеты».

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия.

Ребята, что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Что больше всего понравилось?

Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

Доводить начатое дело до конца;

Умение преодолевать трудности;

Ценить и уважать собственный и чужой труд .

Литература:

А. П. Журавлева, Л. А. Болотина. «Начальное техническое моделирование». Москва «Просвещение», 1982г.

Детские технические журналы: «Моделист конструктор», «Юный техник».

3аворотов В.А. «От идеи до модели». - М.: «Просвещение», 1988.

Тимофеева М.С. «Твори, выдумывай, пробуй». - М.: «Просвещение», 1981.

Занятие 1

Задачи: расширение активного и пассивного словаря существительных по теме; упражнение в соотнесении предметов по величине; практическое усвоение антонимов «далеко - близко», «высоко - низко»; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики; развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, игрушечные самолетики и коробочки разной величины, счетные палочки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Повторение пройденного речевого материала.
На столе у логопеда - машина (или картинка с изображением машины). Дети отвечают на вопросы логопеда:
-Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)
-Какие вы знаете машины? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)

2.Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:
-Что это такое? (- Самолет).
Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.

3.Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве - пасса¬жиры, ангар (дом для самолета).

4.Конструирование модели «Самолет»
Дети выкладывают по образцу самолет из счетных палочек, затем показывают и называют (самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.

5.Дидактическая игра «Каждый самолет - в свой домик»
На столе у логопеда картонные коробочки, разные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики разной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.

6.Игра с движением «Самолет»

Логопед читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении выполняют движения и подговаривают слова:

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

7.Итог занятия

Занятие 2

Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха; развитие общей и мелкой моторики, ловкости.

Оборудование: картинки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) - по две на каждого ребенка, бумажные самолетики - по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, крупные кубики.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Чей самолет быстрее прилетит?»
У детей в руках палочки с лентами, на концах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.

2.Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко самолет?»

У детей по две карточки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе). Логопед объясняет, что когда самолет взлетает, то гудит очень громко, когда летит высоко - гул тише. Затем произносит звук «у» с разной силой голоса, дети поднимают нужную картинку. Далее логопед сам показывает одну из картинок, а дети соответственно громко или тихо тянут звук «у».

3.Дидактическая игра «Послушные самолеты»

У детей в руках - самолеты из бумаги, логопед дает задания (одновременно демонстрируя действия). Дети выполняют действия с самолетиками: самолеты взлетают, летят, гудят, поднимаются высоко, опускаются низко, приземляются. Затем логопед только демонстрирует действия с самолетом, а дети проговаривают, что делает самолет.

4.Подвижная игра с речевым сопровождением «Самолетики»

Проговаривание стихотворения А. Барто «Самолет» с имитацией действий:
Самолет построим сами, -
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами,
А потом поедем к маме!

Дети-«самолетики» пролетают мимо построенных из кубиков деревьев, домиков, ворот, стараясь не опрокинуть их.

5.Итог занятия

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи: активизация словаря существительных и глагольного словаря по теме; упражнение в образовании множественного числа существительных; развитие фразовой речи; практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за»; развитие мелкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечные или бумажные самолетики по количеству детей, картинка с изображением самолета, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент
Конструирование из счетных палочек модели «Самолет»

2.Дидактическая игра с мячом «Один - много»

Логопед, бросая ребенку мяч, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном числе: самолет - самолеты, пилот - пилоты, кабина - кабины, хвост - хвосты, крыло - крылья, колесо - колеса, окно - окна.

3.Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»

Логопед выполняет действия с игрушечным или бумажным летчиком, проговаривая их:
-Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку). Дети повторяют действия со своими самолетиками. Затем они выполняют те же действия
без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.

4.Беседа по картинке «Пилот в самолете»

Дети рассматривают картинку с изображением самолета, летящего над землей. В кабинете сидит пилот. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
-Что это?
-Где у самолета крылья (хвост, кабина)
-Кто сидит в кабине?
-Кто управляет самолетом?
-Куда летит самолет?

5.Игра с движением «Пилот»
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот летит самолет, Руки в стороны.
Там папа - пилот. Имитируют движение руля.
Самолет высоко, Руки вверх.
Папа там - далеко. Руки вперед от себя.

Занятие 4

Задачи: развитие фразовой речи; развитие логического мышления; развитие длительного плавного ротового выдоха; развитие зрительного слухового внимания; развитие мелкой моторики.

Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, предметные картинки (самолет, птица, бабочка, корова, кошка, стол), разрезные картинки из четырех частей с изображением птицы, самолета.

Ход занятия

1.Организационный момент.

На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них (самолетики на уровне рта детей). Предварительно тренируются: вдох носом, плавный длительный выдох ртом.

2.Дидактическая игра «Летает - не летает»

Логопед демонстрирует предметные картинки (по одной на ребенка):
«самолет», «птица», «бабочка», «корова», «кошка», «стол».
Логопед показывает картинку и спрашивает:
- Кто (что) это?
Затем уточняет, летает этот предмет или нет.
Далее игра проводится без опоры на картинки. Дети встают в кружок. Логопед дает задание: если он называет предмет, который летает, дети поднимают руки вверх, если предмет не летает - приседают.

3.Складывание разрезных картинок «Птица», «Самолет» из четырех частей

4. Сравнение птицы и самолета

На доску выставляются картинки с изображением птицы и самолета, в котором сидит пилот. Дети сравнивают птицу и самолет, отвечая на вопросы логопеда. В конце делается вывод: птица - живая, сама летает, машет крыльями, клюет зерна и т. п., самолет - не живой, его сделали люди, им управляет летчик (пилот)

5.Игра с движением «Пилот»