Все о тюнинге авто

На машине по испании. Маршруты путешествий по испании Путешествие на автомобиле по испании

По побережью Испании на машине: отзывы, маршрут, фото, интересные места и бухты

Маршрут на машине по северной Испании .

Маршрут по побережью Испании на машине: Барселона — Пинеда де Мар — Льорет де Мар — Тосса де Мар — Барселона — Кастельдефельс

GPS координаты Барселоны 41.399766, 2.181909
GPS координаты Пинеда де Мар 41.624980, 2.682758
GPS координаты Льорет де Мар 41.700710, 2.839799
GPS координаты Тосса де Мар 41.722753, 2.930422
GPS координаты Кастельдефельс 41.275727, 1.980509
GPS координаты аутлета La Roca Village 41.611505, 2.344471

Нашу поездку в Испанию территориально мы разбили на побережья от Барселоны по левую и по правую стороны. На первые 5 дней мы остановились в маленьком курортном городке Пинеда Де Мар. Затем мы отправились на другую сторону от Барселоны — в город .

По прилету в Барселону мы взяли , прямо в аэропорту. Там находятся представители всех возможных агентств по аренде машин, но заранее мы бронировали конкретную модель и как оказалось не зря, именно в нашем агентстве, которое мы выбрали (по критериям цена-качество) была огромная очередь и без предварительной брони ничего могло бы и не оказаться.

Из Барселоны, уже на машине, мы отправились в Пинеда де Мар, где у нас был забронирован отель.

Аренда авто в Испании

Путешествовать по Испании на машине — довольно интересно. Мы объехали все побережье и все закоулки, нашли много красивых, интересных и совсем безлюдных мест. Поэтому, отправляясь в Испанию, обязательно берите в аренду машину, так вы возьмете от своего пребывания в этой стране намного больше, чем если бы ограничивались передвижением на общественном транспорте.
Дороги в Испании, в частности в местах по маршруту от Пинеда де Мар до Тосса де Мар — очень хорошие, перекрестки все круговые.
Единственное о чем хотелось бы предупредить, если у вас еще не очень много опыта в аренде авто за границей — будьте очень внимательны, конторы по прокату очень любят грешить надувательством. Поэтому выбирайте компанию-прокатчика по отзывам, желательно отсеивать те, которые требуют кредитную карту в залог (для блокировки средств на счету), потому что потом уже по приезду домой, вы можете обнаружить несанкционированные списания со своей карты.

О нашем опыте .

Из Барселоны в Пинеда-де-Мар

Из аэропорта Барселоны до Пинеда де Мар примерно 70 км по дороге вдоль побережья. Дорога очень хорошая, красивые виды, поэтому преодолевается расстояние очень легко и по времени занимает меньше часа.

Кстати, по дороге из в Пинеда де Мар (или наоборот), если поехать объездной дорогой, находится самый большой и известный аутлет для любителей шоппинга — La Roca Village . Эта дорога еще лучше той, которая идет вдоль побережья, потому что более ровная, ехать по ней легче и быстрее.

Аутлет на карте La Roca Village

Пинеда-де-Мар и наш отдых в этом курортном месте

Пинеда-де-Мар (Pineda de Mar) — очень маленький курортный город, поэтому если вы хотите именно ОТДОХНУТЬ, то можете смело выбирать его для проживания. На побережье сосредоточены относительно крупные отели, кафе, рестораны, пиццерии. По вечерам людно, можно погулять и поужинать. Но пройдясь 10 минут от побережья вглубь жизнь по вечерам замирает и в отелях которые там находятся хороший сон вам обеспечен:) Мы выбрали отель ближе к трассе (Carrer de la Riera), и ни сколько не пожалели — тихо, цены ниже, до пляжа 10 минут прогулочным шагом, с бесплатной парковкой проблем не было.

Пляж в Пинеда-де-Мар — самый заурядный европейский общественный пляж с желтым песком, достаточно большой. Мы не проводили на нем много времени, а всего-то были раза три по часу. Больше по душе нам было кататься по побережью на машине и останавливаться в интересных местах, среди которых были и другие пляжи, хотя в принципе они там все одинаковые в плане воды и песка, просто некоторые общественные городские, некоторые совсем уединенные. Один из таких пляжей мы нашли в Льорет де Мар.

Вид из нашего отеля в Пинеда де Мар

Вид из отеля, Пинеда де Мар

Льорет де Мар

В центре города находится одна из главных достопримечательностей Льорет де Мар — замок Castell d’en Plaja. Вход на территорию закрыт, т.к. это частные владения. Но можно пройтися по дорожке вдоль обрыва вокруг замка.

Оставив машину где-то в тупиковой улице, мы увидели пешую обрывистую дорогу вдоль берега. С нее открывались очень красивые виды.

Обнаружили уединенный маленький пляж, на котором с удовольствием остановились. Вот только дорогу, ведущую к нему нашли не сразу.

Уединенный пляж в Льорет де Мар

Тосса де мар

Катаясь на машине по Тосса де Мар, мы заехали в какую-то тупиковую узкую улочку, откуда открывался очень красивый вид.

Объехав все закоулки и «исследовав» данную местность, мы отправились на отдых в город , по другую сторону от Барселоны. О том, как можно провести время в Кастельдефельсе и что посмотреть в окрестностях, читайте в следующей статье.

Возможно, вам так же пригодится:

/ Аренда машины в Испании

Аренда машины в Испании

Арендовать автомобиль в Испании и отправиться в увлекательное путешествие по этой солнечной стране – замечательная возможность открыть для себя всё многообразие испанских мест и городов. Дороги в Испании отличные, правила дорожного движения всем знакомы, ну, а водители ездят вполне примерно. Аренда автомобиля по-испански, кстати, будет «alquiler de automóviles».

По всей Испании очень много контор проката автомобилей, так что взять машин в аренду не составит большого труда. Аренда автомобиля в выходные дни обходится дешевле, а предварительное бронирование по интернету, также, позволяет сэкономить, плюс даёт гарантию, что выбранный Вами автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля в аэропорту, традиционно, дороже. На арендованном в Испании автомобиле можно поехать в соседнюю страну зоны действия Шенгена, но, в этом случае придётся доплатить за «заграничную» страховку (кросс-бордер). При этом, покидать территорию Евросоюза на арендованном авто запрещено.

При аренде автомобиля в Испании во многих компаниях практикуется блокирование средств на Вашей карте в качестве залога (примерно, 500 €). В стоимость аренды обычно включена ограниченная страховка с применением франшизы (от 300 до 500 €). За расширенную или с уменьшенной суммой франшизы страховку придётся доплатить.

При аренде автомобиля в Испании особое внимание стоит обратить на страховку, их в Испании несколько видов. Виды страховок в Испании:

1. TPL (Third Party Liability) – ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба третьим лицам.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

3. TP (Theft Protection) – ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля.

4. PAI (Personal Accident Insurance) – устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

5. EP (Extended Protection) – ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц, в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что Ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

Обязательно проверьте наличие в автомобиле двух (!) знаков аварийной остановки (устанавливать в случае чего надо оба), запасного колеса и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие комплекта лампочек для фар, огнетушителя и аптечки.

Водительские права в Испании

Некоторые прокатные компании Испании принимают российские водительские права, если они заполнены буквами латинского алфавита и выданы не менее года назад (возможны исключения). Однако, в последнее время, всё чаще, в Испании требуют предоставления Международных водительских удостоверений для владельцев водительских прав, выданных за пределами ЕС. Учтите, что Водительское удостоверение международного образца действительно только в сочетании с оригинальными Российскими правами. Водитель должен быть не моложе 21 года (в некоторых фирмах не моложе 23 лет) и иметь стаж вождения не меньше года (в некоторых фирмах не меньше 2 лет).

Особенности вождения в Испании

Ездить по дорогам в Испании очень приятно, но, не всегда безопасно. Испанский темперамент накладывает свой отпечаток на поведение водителей на дороге: они далеко не всегда отличаются дисциплинированностью и терпимостью к другим участникам дорожного движения. Не удивляйтесь, когда в Ваш адрес со всех сторон начнут доноситься нетерпеливые автомобильные гудки, если Вы немедленно не начнёте движение на зелёный сигнал светофора. Да и фарами «моргают» испанские водители по поводу и без повода: это может быть и предупреждением о наряде дорожной полиции впереди, и требованием уступить дорогу, и выражением недовольства.

Никогда не следует доверять водителю, который едет впереди, особенно, если на его автомобиле местные номера. Если он включил левый поворотник, это вовсе не означает, что он собирается поворачивать налево, а если впереди светофор переключился на красный свет, это вовсе не означает, что движущиеся впереди (а главное, сзади) автомобили остановятся.

На дорогах многие испанцы настоящие лихачи. Например, испанские водители, которые могут ехать со скоростью 160 км/ч при ограничении в 120 км/ч. Туристам так делать очень не рекомендуется, ибо большинство автотрасс в Испании оборудованы камерами контроля скорости. Причём, некоторые из них предупреждают о нарушении скоростного режима водителем иностранного транспортного средства ближайший пункт полиции. В этом случае сотрудник имеет право остановить ТС и выписать штраф. А штрафы за нарушения ПДД в стране очень высоки!

На местных дорогах существует и такое понятие, как минимальная скорость. Она зависит от типа трассы, чтобы вычислить минимально допустимую скорость, достаточно поделить максимальную на 2. Движение со скоростью меньше полученной будет расцениваться, как нарушение правил (!!!).

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах – это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь – дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придёт по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение, исключительно, в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, Вы должны ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто – и сразу перестроиться в правый ряд. И даже, если дорога трёхполосная, всё равно, Вы вынуждены ехать в правом крайнем ряду, левые два предназначены только для обгона. Кроме того, обгон справа запрещён. Если кто-то катит в среднем ряду, его можно объезжать только слева.

Машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» – сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, ещё одна из подлянок – так называемый мигающий жёлтый: он означает, что, в принципе, можно ехать, но надо уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и всем остальным. Во многих небольших городках установлены светофоры, управляемые радарами, – в случае незначительного превышения допустимой скорости на Вашем пути включится красный свет.

Во всех городах Испании на дорогах есть специально выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Занимать их обычным автомобилистам нельзя.

На многих дорогах, проходящих по сельской местности, полностью отсутствует разметка. Здесь главную опасность для водителей представляет домашний скот, а также, представители местной фауны – зайцы, ёжики и другие животные, которые могут неожиданно выбегать на дорогу.

Велосипедисты – вот кто настоящие короли дороги. Если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зелёный, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже, если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они Вас пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах. На многих трассах для велосипедистов выделены специальные полосы с соответствующей разметкой. Часто помимо разметки от основной дороги их отделяют специальные резиновые накладки, заезжать на такие участки дорог автомобилистам нельзя. Велосипедисты могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую, не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно.

Тем, кто предпочитает путешествовать на мотоцикле, всегда следует ездить с включёнными фарами. Использование фар ближнего света на автомобиле в дневное время обязательно только при проезде через тоннели. Радар-детекторы в Испании разрешены, а вот анти-радары под запретом (штраф до 6 000 €). Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости (менее 50 метров). Если использовать их при иных обстоятельствах, то можно получить штраф.

В Испании обязательны использование ремней безопасности всеми пассажирами. Детей младше 12 лет можно перевозить только на заднем сидении автомобиля и только в специальном кресле. А одно из самых тяжких нарушений на дороге – болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

Тем, кто привык курить за рулём, следует позаботиться о наличии в машине пепельницы. Из автомобиля запрещено выбрасывать любые горящие предметы, в том числе, и сигареты, штраф могут наложить даже в том случае, если, в момент нарушения, транспортное средство находилось без движения.

Если дорожный патруль останавливает машину без каких-либо видимых причин, не стоит беспокоиться. Скорее всего, это обычная проверка документов, также, водителю могут предложить пройти дыхательный тест по контролю содержания алкоголя в крови. От тестирования отказываться не следует, за это предусмотрен крупный штраф.

Кражи вещей из автомобиля остаются одной из самых больших проблем в Испании. Оставляя машину на стоянке, не следует оставлять в ней никаких ценных вещей. Важно помнить, что даже наличие пустой сумки на переднем сидении может привлечь грабителей. Настоящей проблемой являются и грабители на мотоциклах. Они настолько ловкие, что могут на ходу вырвать сумочку не только у пешеходов на тротуаре, но и из движущегося автомобиля через открытое окно.

Бензин в Испании

В Испании есть следующие марки неэтелированного (!) бензина: АИ-95, АИ-98 (gasoline sin plomo), а также, дизельное топливом (gasoleo A или gas-oil). Аренда дизеля обычно дороже, но, если Вы планируете наматывать сотни километров, всё равно, получится выгоднее. Во время заправки автомобиля мобильный телефон должен быть выключен.

Алкоголь за рулём в Испании

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Испании: 0,5 ‰. Для водителей со стажем менее 2 лет: 0,3 ‰. За превышение допустимой нормы водителя ждёт большой штраф или лишение прав на определённый период.

Штрафы в Испании

Испанские полицейские иногда дежурят на дорогах. В основном, на перекрёстках с круговым движением, которые здесь очень популярны. Обычно полицейские дежурят по праздникам, либо во время проведения футбольных матчей. Бывают рейды по отлову пьяных водителей – вот тогда останавливают всех подряд и проверяют количество выпитого спиртного. Однако, в обычные дни никто никогда Вас не остановит, если Вы, разумеется, не нарушаете правил. По статистике, водитель в Испании общается с инспектором раз в три-четыре года.

В целом, полиция в Испании очень лояльно относится к туристам. Но, это не значит, что здесь можно нарушать на дорогах, и вообще, делать, что захочется. За серьёзные нарушения водителям помимо штрафа могут начислить определённое количество штрафных баллов. При достижении критического уровня баллов водителя временно лишают прав.

Небольшие штрафы, выписанные сотрудниками полиции, можно оплачивать сразу же, с получением официальной квитанции (для иностранцев это обязательное требование, в противном случае, автомобиль может быть задержан). Но, есть и приятный момент: за оплату на месте полагается скидка 50%. Внимание: не вздумайте предлагать испанской полиции взятку – здесь это не прокатит, а только усугубит последствия!

Если же Вам пришло по почте извещение о штрафе за превышение скорости, полученное в Испании, то его можно оплатить в установленный срок через интернет. Оплата производится при помощи кредитных или дебетовых карт VISA, Master Card и Maestro. Если Вы оплатите штраф в течение 20 календарных дней, то его сумма уменьшается на 50%. Оплата штрафа с 50% скидкой влечёт за собой отказ от претензий или административного обжалования за совершённое правонарушение.

Штрафы можно оплатать на сайте министерства внутренних дел Испании www.dgt.es . После заполнения всех необходимых реквизитов на сайте и оплаты, Вы получите ссылку на квитанцию (в поле Receipt). Рекомендуется распечатать или сохранить эту квитанцию на компьютере. Если хотите, чтобы квитанцию Вам прислали по почте, то введите свой почтовый адрес и нажмите кнопку «Send email».

Всё бы было хорошо, если бы не одно но... В Испании есть Каталония. А как там считают это совсем не Испания. Поэтому, штрафы, полученные в Каталонии, оплачиваются на другом сайте, а именно на сайте правительства Каталонии gencat.cat. Здесь наобходимо будет заполнить все реквизиты (свои и из штрафной квитанции) и оплатить штраф по карте. Если оплата была произведена успешно, то при попытке ввести данные повторно в первоначальную форму будет сказано, что штраф уже оплачен «Payment made Yes».

Ограничение скорости в Испании

Автомобили:

Автомобили с прицепом:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 80 км/ч

На автомагистрали – 90 км/ч

Мотоциклы:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 90 км/ч

На автомагистрали – 120 км/ч

Внимание: минимальная (!) скорость на автобане – 60 км/ч.

Платные автодороги в Испании

Развитая сеть платных и бесплатных дорог растянулась по Испании более, чем на 17 000 км, что составляет 10% от общей протяжённости дорог всей страны. Таким образом, Испания стала третьей в мире после США и Китая по количеству километров дорожного полотна.

Карта платных дорог в Испании

Все испанские дороги можно разделить на два вида: autopistas, практически, всегда платные, и autovías, бесплатные. И те, и другие отвечают строгим европейским стандартам и гарантируют высокое качество дорожного полотна и наличие чёткой разметки. По сути, платные и бесплатные дороги не имеют особых отличий. Однако, в первом случае время в пути может быть короче, в связи с более высоким скоростным режимом и меньшим количеством резких поворотов. За пользование платными дорогами в Испании придётся раскошелиться. Однако, и для бюджетных туристов есть хорошие новости: в Испании нет ни одного населённого пункта, до которого нельзя было бы добраться по бесплатным дорогам. Но, стоит отметить, что в непосредственной близости от бесплатных дорог обычно отсутствуют знаки, на них указывающие, вся индикация направлена на платные трассы.

По количеству платных дорог неизменным лидером остаётся Каталония, на которую приходится 633 км магистралей. На втором и третьем месте расположились автономное сообщество Валенсия и Галисия, по 367 и 327 км, соответственно. А вот на территории северной Астурии платными являются всего лишь 22 км дорог.

Участки со специальной оплатой в провинции Барселона: тоннель Cadi (5 км) и тоннель Vallvidrera (2,5 км).

К самым быстрым испанским дорогам относятся:

М-50, которая соединяет северную магистраль А-1 с мадридской R-2;

А-45, бесплатная магистраль между Кордовой и Малагой;

АP-41, платная магистраль между Мадридом и Толедо.

Итоговая сумма, которую Вам придётся заплатить за тот или иной участок дороги, зависит от многих факторов: от типа транспортного средства, сезона (в летнее и зимнее время тарифы могут различаться) и времени суток. Кроме того, выбирая тот или иной маршрут, стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами того, как добраться из пункта А в пункт Б. Может оказаться так, что платная и бесплатная дороги расположены, практически, параллельно, и Вы сможете сэкономить на проезде, выбрав autovía.

На более чем 1 500 км платных магистралей установлено 119 пунктов сбора платы, которые ежедневно могут обрабатывать около 700 000 операций. Чтобы такая гигантская система функционировала удобно и быстро, были разработаны несколько форм оплаты.

Как правило, о том, что Вы въезжаете на платный участок дороги, Вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое, также, указывает, через сколько километров или минут на дороге Вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом. Оплатить можно наличными денежными средствами (монетами и банкнотами), кредитными картами, или приобрести telepeaje. Тelepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства, установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счёта, прикреплённого к аккаунту конкретного устройства. Выделенные для telepeaje полосы, обозначенны синим кругом с белыми полосами, вписанными в чёрный квадрат.

Парковка в Испании

Правила парковки варьируются в зависимости от времени суток, дня недели или даже недели месяца. В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время (Horas laborables).

В центрах крупных городов в Испании количество парковочных мест ограничено, найти свободное место проблематично. Синяя зона (Área Azul) означает, что парковку надо оплатить, взяв талон в автомате. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели. Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. Чаще всего, оплате подлежит стоянка по будням с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, а по субботам с 09.00 до 14.00. Но, эти правила могут меняться.

В белой зоне парковка является бесплатной, но встречается достаточно редко и количество мест ограничено.

Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зелёная зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

Автостоянки под землёй называются aparcamiento subterráneo, на въезде указывается количество свободных мест или их отсутствие (completo). Касса для оплаты находится у выезда с такой парковки.

Система Ora Zona, действующая в некоторых городах, означает, что Вы можете приобрести талон на парковку в табачном киоске или маленьком магазинчике, который даст Вам право оставить машину на 30, 60 или 90 минут.

На многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство.

Парковаться у тротуара при наличии около него жёлтой полосы или надписи Vado – запрещено.В некоторых зонах имеется знак эвакуатора, который означает, что незаконно припаркованный автомобиль может быть отбуксирован (retiada grúa). На месте отбуксированного транспортного средства должна быть наклейка о том, куда автомобиль был отбуксирован или дан номер для вызова. Если наклейка отсутствует, то свяжитесь с местным отделением муниципальной полиции.

Туры в Испанию спецпредложения дня

Испания - жизнерадостная, романтичная и удивительная страна. Ежегодно все больше жителей из разных уголков мира стремятся попасть на родину корриды и фламенко, окунуться в волшебную атмосферу красивейших городов и понежиться у ласкового моря. И недаром, ведь получить визу для такого путешествия не сложно, а высокий уровень развития туриндустрии позволяет с легкостью организовать тур без посторонней помощи. А что может быть лучше, чем исследование Иберийского полуострова по самостоятельно составленному маршруту, не зависящему от стандартного тура, запланированного туроператором? Чтобы реализовать свои планы, можно отправиться на своем автомобиле, что даст возможность узнать много нового и о других точках маршрута по пути следования. Однако, если вы не настроены на долгую поездку, а хотите попросту получить удовольствие от нее, вы всегда сможете по прибытию к пункту назначения.

Самостоятельный тур: преимущества и тонкости

И вот, когда на планирование и грамотную организацию схемы затрачено много времени, решение принято. Давайте для усиления уверенности рассмотрим плюсы такого путешествия.

  1. Отсутствие временных рамок. Это значит, что вы не будете в суете бегать по понравившимся архитектурным сооружениям в попытках скорее сделать побольше фотографий, чтобы не опоздать на туристический автобус, передвигающийся по расписанию. У вас будет столько времени на осмотр достопримечательностей, сколько вы сами захотите уделить.
  2. Свобода выбора интересующих пунктов. Вам не придется ходить вслед за гидом по уже избитым обыденным туристическим маршрутам. Стоит лишь побродить по просторам Всемирной паутины и выбрать те направления, которые интересуют именно вас.
  3. Вы сами выбираете регионы, по которым пройдет ваш маршрут. Иногда, насладившись отдыхом на пляже, хочется сменить обстановку и побродить по городским улицам, полюбоваться красотой природы в знаменитых парках или отправиться в города с большим количеством развлечений и аттракционов. А затем вы в любой момент можете сесть в машину и отправиться дальше.
  4. Экономия денег и времени. Организовывая ваш отдых, туристические фирмы делают это не бесплатно, завышая стоимость большинства услуг. В случае организованного своими силами путешествия место проживания, питания и отдыха выбираете вы сами, исходя из их цены и личных пожеланий.

Старайтесь не отталкиваться лишь от изучения архитектуры или же однообразного лежания на шезлонге. Испания таит в себе множество открытий, которые ждут вас на каждом шагу. Попробуйте традиционные испанские блюда - паэлью, гаспачо, тортилью, мигас наверняка удивят вас своим нестандартным вкусом. Помимо пляжей, которых, кстати, насчитывается более 2 тысяч, здесь еще есть потрясающие горы и даже пустыня. Не упустите шанс увидеть все своими глазами.

У природы нет плохой погоды: отдыхаем по сезону

Вопреки всеобщему мнению, что отпуск должен быть организован именно летом, предлагаем рассмотреть преимущества каждого из времен года.

  • Лето. Путешествуя на машине в это время года, не забывайте, что вы едете в одно из самых теплых государств Европы, поэтому летняя жара не должна вас напугать. В году здесь насчитывается порядка 260 солнечных дней. Не забудьте прихватить легкую и тонкую одежду, головные уборы, солнцезащитные очки и защитные кремы. А вот наличие зонта совсем необязательно, поскольку дожди редкость .
  • Осень. В этот сезон тут уже не так жарко и порой идут дожди. В это время здесь отдыхает меньше туристов, а температура воды все еще комфортна для купания. Поэтому для людей, которые не любят суету и многолюдность, осенние месяцы наиболее подходящие.
  • Зима. Пожалуй, самое интересная пора. Можно комфортно путешествовать по южным районам, загорать на Канарских островах, а можно взять в аренду лыжи или сноуборд и заняться спортом в Пиренеях или Сьерра-Неваде.
  • Весна. В марте еще дождливо и прохладно, в апреле осадков станет значительно меньше. Одновременно с этим природа будет радовать своими яркими красками, навевая романтическое настроение. Май позволит расслабиться на побережье и поплавать в море. При этом в Барселоне будет несколько холоднее, чем в других регионах.

Достопримечательности на любой вкус

После того, как вы выбрали период путешествия и приняли решение совершить его самостоятельно, следует ознакомиться с некоторыми интересными местами, которые стоит непременно посетить.

Страна способна удовлетворить вкусы даже самых искушенных путешественников, поскольку это действительно универсальное направление. Каждый турист сможет найти здесь увлечения по душе - от памятников архитектуры и исторических мест, таких как Бургосский собор, Национальный музей Прадо в Мадриде или Алькасар в Севилье, до организации активных видов развлечений, например, в тематическом парке Порт Авентура Уорлд в Салоу или Джангл Парке в Санта-Понза.

Предлагаем вашему вниманию лишь некоторые примечательные места в этой уникальной стране, отпуск в которых может стать воплощением вашей мечты.


Продолжать движение можно в любую сторону этой огромной и многогранной страны, выбор подходящего направления зависит только от вас. Главная задача - совместить принятие солнечных ванн на чистейших пляжах, знакомство с историческими памятниками, активный отдых и знакомство с местной кухней и просто насладиться замечательным туром, который вы придумали сами. Приятных вам впечатлений!

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!