Все о тюнинге авто

Буддийский монастырь. Описание культовых сооружений на территории монастырей Таиланда

Восточная религия во все времена привлекала людей, в основном своей открытостью и мистицизмом. Популярным, для туристов в последнее время стал Иволгинский дацан (Бурятия), здесь ежегодно собирается большое количество паломников. Иволгинский дацан основан в 1945 г. в настоящее время является главным буддийским монастырём в России.

Монастырь стоит на заболоченном месте, по периметру, выложена брусчатая дорожка, на ней, через каждые 10 м. установлены барабаны, они напичканы священными текстами, их можно вращать. Многие барабаны содержат около 100 тысяч свитков. Полный поворот барабана равноценен произношению молитвы со свитка 100 тысяч раз. Люди, с утра до вечера вертят эти барабаны. В буддийские праздники, сюда приходят тысячи верующих.

Буддисты считают, что прогуливаясь по намоленному месту, они получают успокоение ума и накапливают добродетель. Заходя в любое святое место, они делают «горо» — с молитвами обходят дацан по часовой стрелке. Ноги буддистов обязательно должны прикрываться бордовой юбкой – шамтаб, она является элементом костюма буддистов, священнослужителей.

Здесь находится буддийский университет. В России это единственный университет, где изучают религию буддизма.

Здание университета не имеет крепостных стен, нет дворцов и огромных кельней. Оно состоит из нескольких небольших храмов, с китайскими (вздёрнутыми) углами крыш и 40 обычных изб, в которых живут послушники и ламы (хувараки). Вокруг университета степь, деревенские дома с дощатыми заборами, в общем, никакой романтики.

В университете можно пройти обучение на 4 факультетах: медицинский, художественный, философский и тантры, на котором уделяется большое внимание обрядам и практикуется переход в состояние Будда.


Чтобы поступить на факультет, следует пройти большие испытания: написать изложение на тему буддизма, сдать экзамен по английскому языку и истории, пройти собеседование с ректором.

Если студент принят, ему следует обязательно расстаться с причёской, побритая «налысо» голова, является символом отказа от привязанностей, что расценивается как главная причина страдания людей.

Страдание – это жизнь. Это первая благородная истина учения буддизма. Причиной страданий, являются наши желания. Удовлетворив одно желание, тут же возникает другое, повлекшее за собой недовольство и беспокойство. Третья истина говорит, что страдания и мучения, возможно, прекратить, пройдя путь, ведущий к прекращению страданий. 2000 лет назад этот путь назвал срединным. Поэтому буддизм и срединный путь рассматривают как синонимы.

Ежедневно в 9 утра в самом старом из 10 храмов (Чойра дуган) начинается молебен. Храм находится в деревянном помещении, стены выкрашены в ярко зелёный цвет, колонны красные.

В настоящее время храмовый комплекс считается главной достопримечательностью Бурятии.

Главной книгой тибетского буддизма считается Ганжур, который состоит из 108 томов. Собрание сутр включает в себя несколько областей: философию, теологию, логику, историю, медицину, собрано оно самим Будда Шакьямуни.

Молебны (хуралы) начиная с 9 утра, проходят во всех храмах ламы, служба проходит около 2 – 3 часов. После молебен ламы расходятся по домикам, где идёт индивидуальная работа с прихожанами. Буддийский священнослужитель исполняет роль: астролога, психолога, доктора.

Буддисты верят, что после смерти душа перерождается. Считают, что человек будет рождаться в мире страданий, пока не станет Буддой.

Окончив институт студенты, возвращаясь на родину, пополняют приходские ламы, возглавляют открывшиеся доцаны. Многие из них становятся переводчиками буддийской литературы.

Обитель Будды Шакьямуни - один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Храм расположен в центральной части города Элиста. Он был освящен в конце 2005 года. Здание хурула в высоту достигает 63 м и вмещает 9-метровую статую святейшего, самую большую в Европе и России.

Открытие хурула произошло в конце 2005 года в канун празднования национального торжества Зул и годовщины депортации калмыков в сибирские степи и Дальний Восток в 1943 году. Пышная церемония стартовала в 6 утра с ритуала освещения. По той причине, что каноны буддизма запрещают привлекать на мероприятия такого рода мирян, для граждан провели телевизионную трансляцию церемониала. В открытии принимали участие религиозные лидеры Тувы, Калмыкии, Монголии, Бурятии, а также официальные лица из Японии, Европы, Индии, США, Непала. Полистайте .

Особенности буддийского монастыря

Религиозный объект считается одной из основных достопримечательностей великолепной Элисты. Он представляет собой грандиозное строение, где проходят молебны, пышные богослужения, ритуалы. По периметру храма установлено ограждение с чередующимися ступами белоснежного цвета. В общей сложности хурул окаймляет 108 ступ. Главными считаются южные врата. Еще с трех сторон можно попасть в Золотую обитель Будды Шакьямуни с северных, западных и восточных врат. Архитектурный план напоминает собой форму мандалы. Сооружение окружают пагоды со скульптурами выдающихся буддийских наставников монастыря Наланда. Всего пагод 17.

Интерьер хурула включает семь различных уровней. На первом находится музей, конференц-зал и библиотека. Второе помещение отдано на откуп молельного зала, где установлен гигантский Будда Шакьямуни. Как говорят служители храма, внутри скульптуры были заложены таинственные предметы драгоценности, мантры, пригоршни земли и растения со всех частей Калмыкии, благовония. Статуя украшена бриллиантами и сусальным золотом. На третьем уровне располагаются приемные помещения, в которых врачи тибетской медицины, монахи и астрологи принимают посетителей, помогая им, согласно своим знаниям. Здесь же разместилась администрация религиозного объекта.

Резиденция руководителя калмыцких буддистов устроена на четвертом уровне. Далай-лама XIV Тензина Гьятцо распоряжается с пятого уровня. Что касается шестого уровня, там расположено хозяйственное помещение. Чуть выше устроена комната для медитаций. К сожалению, простых смертных туда не пускают. Достигать совершенства мыслей в священном месте путем медитации дозволено исключительно служителям храма. Тем не менее, погрузиться в состояние нирваны можно в других помещениях хурула.

Буддизм в наши дни является одним из самых популярных религиозно-философских течений в мире. Его исповедуют как умудренные опытом люди, так и молодежь, привлекаемая невероятной эстетикой и возможностью прикоснуться к сакральным знаниям, передающимся из поколения в поколение многие сотни лет. Буддизм зародился в 5 веке до н.э. на территории современной Индии. Учение, основанное Сиддхартхой Гаутамой, более известным под именем Будда, предлагает своим последователям достичь нирваны, оставив страдания и цикл перерождения. По некоторым подсчетам, число буддистов во всем мире достигает 500 миллионов. Естественно, что для такого количества верующих необходимо соответствующее количество храмов. Некоторые из них более популярны, чем другие. Мы собрали подборку самых известных буддийских храмов.

Храм отражения в спокойном море (вдумайтесь, какое прекрасное название!) является одной из важнейших святынь Южной Кореи. Здесь хранится интересный артефакт — Трипитака Кореана. Это 80 табличек, содержащих мудрость буддизма. Храм построен в 802 году, но до наших дней дошла его реконструкция, созданная в 19-м веке, так как ему пришлось пережить масштабный пожар.

Расположенный на западной стороне реки Чапхрая, храмовый комплекс входит в число архитектурных жемчужин Сиама. Центральным зданием Храма Солнечного Восхода является 79-метровая пагода, искрящаяся на солнце разными цветами. Несмотря на свое название, Ват Арун лучше всего наблюдать в лучах заходящего солнца. Храм является архитектурным представлением горы Меру, считающейся центром Вселенной в буддийской космологии.

Храм, носящий имя «Великая ступа в Лао» — один из самых почитаемых в Лаосе. Он находится в Вьентьяне и представляет собой ступу с несколькими террасами, символизирующими уровни духовного просветления в буддизме. Низший уровень -материальная жизнь, высший — мир небытия. Храм построен в 16 веке на развалинах кхмерского святилища. В 1828 году он значительно пострадал после сиамского вторжения и был восстановлен французами в 1931 году.

Говоря о буддизме, нельзя не вспомнить Тибет — страну, пронизанную духовной мудростью этого учения. Лхаса — центр не только Тибета, но и всего тибетского буддизма, привлекающий ежегодно тысячи паломников со всего мира. Храм был построен королем Сонгцэн Гампо в 7-м веке. Монголы, напавшие на Лхасу, разоряли его несколько раз, но оставили здание не тронутым. Сегодня храмовый комплекс занимает территорию более 25 000 кв. метров.

«Великий восточный храм» в Нара — это один из самых необычных буддийских храмов Японии и самый крупный храм в мире, состоящий из дерева. Он построен в 8-м веке императором Сёму в качестве главного храма, однако с тех времен сохранилось мало что. Он состоит из комплекса пагод и различных построек и окружен парком, в котором живут священные олени, не боящиеся людей. Здесь также находится одна из самых больших статуи Будды в Японии.

Расположенный в пригороде Катманду храм Боднатх известен во всем мире тем, что является самой большой ступой. Его окружают монастыри различных школ и течений буддизма, и все, кто в них проживает, приходят на поклонение в Боднатх. Ступа построена в 6-м веке (первая версия разрушена монголами и восстановлена в 14-м веке) и с тех пор занимает место главной святыни Непала. Глаз Будды, расположенный на ступе, является одним из самых известных изображений подобного рода. Ступа даже «засветилась» в фильме европейского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда».

Храм Махабодхи (Великого Просвещения) представляет собой буддийскую ступу, расположенную в Бодхгае. В главном комплексе находится редчайшая святыня — дерево Бодхи, выросшее от того самого дерева, под которым Гаутама Будда достиг просветления. Считается, что храм был заложен через 250 лет после того, как Будда достиг просветления. Храм датируется 5-6 веками и восстановлен в 19 веке англичанами, действующими от имени Британского археологического сообщества.

Возникший в VI веке до нашей эры буддизм является одной из древнейших религий мира. Его отличительная особенность — тесная связь не столько с традиционными верованиями, присутствующими в любой современной религии, сколько упор на философскую концепцию познания самого себя. Фактически буддизм – это учение о духовном пробуждении человека, которое становится возможным только при условии определённых действий со стороны самой личности.

За две с половиной тысячи лет буддизм широко распространился среди разных народов Юго-Восточной Азии, впитав в себя местные верования и культурные традиции. На сегодняшний день в буддизме насчитывается несколько крупных течений, каждое из которых ставит своей целью достижение личного освобождения от связующих пут мира – нирваны.

Буддийские монастыри мало похожи на религиозные общины других религий. Проживающие в них монахи хоть и живут постоянно в монастырях, но не сильно к ним привязаны. В древности буддийские монахи и вовсе бродили по бескрайним дорогам Азии, живя на пожертвования от населения. Сегодня сбор пожертвований также является неотъемлемой чертой быта современного буддийского монастыря. Помимо заботы о благосостоянии общины буддийские монахи находятся в постоянном процессе самосовершенствования, что, впрочем, не мешает им время от времени общаться с народом и даже заезжими туристами, которых в буддийских монастырях встречают довольно приветливо.

Буддийские монастыри — Фото.

1. Монастырь Юмбулаганг (Yumbulagang), Тибет

Монастырь Юмбулаганг – один из старейших архитектурных и религиозных памятников Тибета. В переводе на русский его название дословно означает – Священный дворец лани, но обычно монастырь называют Дворцом матери и сына. Построенный на восточном берегу реки Ярлунг более двух тысяч лет назад для первого короля Тибета, сегодня он является важной буддийской святыней. Четырёх ярусные постройки монастыря заканчиваются главным храмом, украшенным квадратными буддийскими куполами. Внутри восточная обитель расписана древними фресками, воспроизводящими раннюю историю Тибета. Сегодня в Юмбулаганге живут несколько буддийских монахов.

2. Монастырь Эрдэни-Дзу (Erdene Zuu Monastery), Монголия

Монгольский монастырь Эрдэни-Дзу относится к числу наиболее древних, дошедших до нас буддийских архитектурных строений. Его название, данное в конце XVI века при закладке первых построек Абтай-ханом, переводится на русский как «Храм драгоценного владыки», то есть Будды. Архитектурный ансамбль Эрдэни-Дзу представляет собой композицию из трёх храмов, сочетающих в себе древние зодческие традиции Монголии, Китая и Тибета. В былые времена на территории монастыря проживало более десяти тысяч лам и стояло около шестидесяти отдельных кумирен. Сегодня Эрдэни-Дзу – это действующий храм Лабран и музей древней культуры.

3. Монастырь Ганден (Ganden Monastery), Тибет

Тибетский монастырь Ганден, расположенный на горе Вангбур, на высоте в четыре с половиной тысячи метров над уровнем моря, считается одним из наиболее серьёзных буддийских организаций в мире. Здесь располагается университет буддийской школы Гэлуг, известной под названием «жёлтая вера». Настоятелем монастыря является глава учения, призывающего истинных буддистов придерживаться нравственности и строгого монастырского уклада. Ганден был основан в начале XV века. Монастырь сильно пострадал в 60-е годы во время «культурной революции» в Китае. Сегодня он ещё не до конца восстановлен, но уже принимает на своей территории посетителей.

4. Монастырь Ки Гомпа (Key Gompa), Тибет

Изумительной красоты монастырь Ки Гомпа, затерявшийся в суровых горах долины Спити, издалека напоминает своим внешним видом сказочную игрушку. Основанный в XI веке в качестве религиозного форта для наблюдений за близлежащей местностью, сегодня он представляет собой действующий буддийский монастырь, в котором в зимнее время года проживает не меньше 250 лам. Пополняющие монастырь монахи – вторые сыновья местных жителей. В стенах Ки Гомпа собрана богатая коллекция скульптур, музыкальных инструментов, книг и оружия. За свою историю монастырь несколько раз разрушался, что и обусловило его современную архитектурную форму – необычную, многоярусную.

5. Тибетский буддийский храм Юнхэгун (Yonghe Temple), Китай

Буддийский храм Юнхэгун, принадлежащий тибетской школе Гэлуг, располагается на Северо-Востоке Пекина. За ним закреплено несколько названий: например, «Дворец Мира и Гармонии», «Ламаистский храм» или «Лама храм». Возведённый в конце XVII-начале XVIII века, Юнхэгун в начале выполнял функцию резиденции дворцовых евнухов и только спустя десятилетия стал постепенно переходить под власть тибетских монахов. Архитектурно Юнхэгун представляет собой сочетание пяти залов – Небесных Царей, Гармонии и Мира, вечной защиты, Дхармачакры и Павильон десяти тысяч удач.

6. Тикси Гомпа (Thikse Monastery), Индия

Расположенный в Северной Индии, на вершине холма, стоящего на берегу реки Инд, буддийский монастырь Тикси Гомпа состоит из двенадцати уровней белоснежных построек с красными и жёлтыми вкраплениями отдельных зданий. Десять буддийских храмов, женский монастырь, зал для собраний и многочисленные хозяйственные строения были возведены в XV веке. Сегодня Тикси Гомпа – действующий монастырь, принадлежащий школе Гэлуг. Главной достопримечательностью буддийской общины является храм будущего Будды с огромной, в пятнадцать метров, статуей Майтрея, выполненной из глины, меди и золота.

7. Крепость-монастырь Пунакха-дзонг (Punakha Dzong), Бутан

Бутанский монастырь Пунакха-дзонг – само «Счастье» в архитектурной плоти, ведь именно так и переводится его название на русский язык. Приставка «дзонг» указывает на крепостную функцию строения, возведённого в XVII веке в качестве укреплённой крепости, в которой располагался не только буддийский монастырь, но и администрация города. В случае с Пунакха-дзонг – речь идёт об одноимённо городе Пунакха, бывшем долгое время столицей Бутана. Построенный на месте слияния двух рек Пунакха-дзонг представляет собой необычайно красивый архитектурный комплекс, состоящий из двух храмов и библиотеки.

8. Монастырь Таунг Калат (Taung Kalat), Мьянма

Буддийский монастырь Таунг Калат получил своё название по названию горы, на которой он расположен. Возвышающийся над городом, практически парящий в облаках, мьянмский архитектурный ансамбль отличается изящными архитектурными чертами и настоящим человеческим бесстрашием. Гора Таунг Калат – потухший более 24 веков назад вулкан, поросший в наше время зелёными деревьями – составляет идеальную природную основу для белоснежных храмовых построек, к которым с земли ведут 777 ступенек. Местные жители верят, что в глубинах горы Таунг Калат живут духи – наты, поэтому посещать монастырь нужно обязательно с их любимым свежим мясом.

9. Такцанг-лакханг (Paro Taktsang), Бутан

Такцанг-лакханг, что в переводе означает «Гнездо тигрицы», получил своё название в силу древней легенды о том, как буддийский учитель Падмасамбхава вознёсся на высокую гору, сидя верхом на своей жене, временно превратившейся в дикого зверя. Монастырь-крепость для наблюдения за окрестностями, располагается на высоте в три тысячи метров над уровне моря и в семьсот метров над местной долиной Паро. Основанный в 1692-м году Такцанг-лакханг практически полностью был уничтожен огнём в 1998-м году и восстановлен к 2005-му.

10. Сюанькун-сы (Hanging Monastery), Китай

Китайский монастырь Сюанькун-сы – уникальный храмовый комплекс, относящийся к «висячим» типам архитектурных конструкций. Основанный в 491-м году нашей эры в китайской провинции Шаньси, вблизи священной горы Хэншань, Сюанькун-сы объединяет в себе представителей трёх религий. Помимо буддистов здесь обосновались также конфуциане и даосисты. Здания монастыря крепятся к горе деревянными сваями. Их задней стенкой служат плотные горные породы. Сюанькун-сы состоит из сорока залов и павильонов и содержит в себе более восьмидесяти священных для восточных народов статуй.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым , приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.


Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.


Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Что означают названия

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.


Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.


На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.


Заключение

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.