Все о тюнинге авто

Объекты всемирного наследия юнеско франции. Долина луары во франции — всемирное наследие юнеско

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк


Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.



Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.



С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.



Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид



Южный фасад.Версаль 2



В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений



Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.




La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).



Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.



Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).



Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза



Игровой салон Людовика 16



Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот





Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»



Золотые ворота.



Версальский дворец; камень Сен-Лё,



Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).



Зеркальный зал



Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.



Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты



Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.








Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.



Провозглашение Германской империи в 1871 г.



Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.



Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio







Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея













Salle des croisades






Спящая Ариадна



Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi



Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin


Герб Луи-Филлипа
Картины


Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine


Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен


Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)


Модель лестницы послов


Лестница.послов





Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14






Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,







The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu



Королевская опочивальня в золотом.









Синий кабинет


Покои в Большом Трианоне



Марии- Антуанетты


Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея


Герб Людовика 14
Люстры и канделябры










Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau




















Самый обширный объект Франции, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года в категории культурные ландшафты — Долина Луары . Этот восхитительный район протяженностью 280 км и площадью 800 км2 – уникальная всеобщая ценность.

Долина Луары это памятное место истории и искусства. В нем четко прослеживается, как человек с течением времени сумел занять свое место на всем протяжении реки, обустраивал ее и даже защищался от нее, от опасности, которую она представляла. Ландшафт Долины Луары, ее многочисленные памятники культуры наглядно свидетельствуют идеалы Возрождения и Просвещения в отношении идеи и создания западной Европы. Здесь представлено и замечательное архитектурное наследие – исторические города: Блуа, Шинон, Орлеан, Сомюр, Тур, Нант или Анже, и всемирно известные памятники: замок Шамбор или Шенонсо, королевский замок Амбуаз, сады замка Вилландри, замок Кло-Люсе, а также королевское аббатство Фонтевро. Эти замки отличная наглядная и историческая хроника о крупных и малых событиях истории Франции.

(Всего 22 фото)

1. Шамбор Замок, Долина Луары, Франция

2. Замок Сомюр (Chateau de Saumur) расположен в регионе Страны Луары, на исторической дороге Долины королей. Построенный в конце XI века, замок Сомюр был поочередно крепостью, увеселительной резиденцией, резиденцией губернаторов города, тюрьмой, затем складом оружия и боеприпасов. Возвышающийся над городом и величественной Луарой замок был выкуплен у государства в 1906 году городом Сомюр и, после частичной реставрации, в нем был открыт муниципальный музей.

4. Замок Азе-лё-Ридо (Azay-le-Rideau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Возведенный на острове посреди реки Эндр, замок в его настоящем виде был сооружен в правление Франциска I богатым финансистом Жилем Бертело, желавшим воплотить итальянские новинки во французском зодчестве. Окруженный зеленью, замок омывается водами Эндра, в которых отражаются его стены. Замок Азе-лё-Ридо, признанный историческим памятником, является воплощением утонченности, характерной для замков начала французского Возрождения.

6. Замок Ланже (Le chateau de Langeais) расположен в регионе Центр-Долина Луары, на границе Анжу и Турени. В замке Ланже находятся два уникальных замка: башня Фулька Нерры и замок Людовика XI. Первый из них – самый древний донжон во Франции, а второй имеет два фасада, средневековый со стороны города и ренессансный – со двора. Первый замок, расположенный на холме над Луарой, был возведен в 994 году могущественным и грозным анжуйским графом Фульком Неррой. Сегодня это – один из древнейших донжонов во Франции: от него осталась значительная часть, одетая в наше время лесами, воссоздающими средневековую стройплощадку. Эти леса и подъемные механизмы переносят посетителей во время строителей десятого века. С другой стороны двора находится второй королевский замок, построенный по приказу Людовика XI в конце XV века (в 1465 году). Людовик XI хотел, чтобы с высоты башен замка и дозорной дорожки можно было контролировать правый берег Луары. Его величественный фасад оснащен, таким образом, дозорной дорожкой, башнями и подъемным мостом со стороны города. Во внутреннем дворе украшенные орнаментом окна фасада подчеркивают ренессансную изысканность этой приятной, радующей глаз резиденции.

7. Историческая свадьба. В этих стенах 6 декабря 1491 года решалась судьба Франции и Бретани на церемонии бракосочетания Карла VIII с герцогиней Анной Бретонской. Этот брак ознаменовал присоединение герцогства к французской короне, положив тем самым конец его независимости. Зрелище, поражающее своим реализмом, перенесет посетителя в центр этого важнейшего для истории Франции события.

9. Замок Шенонсо (Chateau Сhenonceau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Достояние короны, затем королевская резиденция, замок Шенонсо уникален своим оригинальным расположением на реке Шер, а также своей судьбой. Его любили, лелеяли и оберегали женщины, такие как Диана де Пуатье и Екатерина Медичи. В наши дни замок Шенонсо – второй по посещаемости замок во Франции после Версаля.

12. Парк и замок Валансе (Chateau de Valenсay) были сооружены во время Людовика XIII. Замок построен на месте старинной феодальной крепости. Со временем он перестраивается и гармонично сочетает в себе стиль раннего Возрождения и классицизм. В 1803 году Наполеон покупает этот великолепный замок, который переходит в собственность принца де Талейран, министра иностранных дел. Последний, благодаря этому, может принимать с подобающей роскошью важных гостей. Наполеон решает приобрести замок Валансе для своего знаменитого министра иностранных дела Шарля Мориса де Талейран в 1803 году, с тем чтобы тот мог с подобающей роскошью принимать европейских высокопоставленных лиц. Замок расположен в Берри и сочетает в себе два архитектурных стиля – Возрождение и классицизм. Он полностью мебелирован и к тому же окружен превосходными садами во французском стиле и английским парком.

15. Средневековая крепость Амбуаз (Amboise) расположенная в регионе Центр-Долина Луары в городе Амбуаз, становится королевской резиденцией в правление королей Карла VIII и Франциска I (конец XV-начало XVI вв.). Многие европейские художники и писатели живут при дворе в Амбуазе по приглашению королей, подобно Леонардо да Винчи, который покоится в капелле замка.

Наследие ЮНЕСКО во Франции представлено известными на весь мир достопримечательностями. Среди архитектурных памятников, конечно, стоит упомянуть дворцово-парковый комплекс в Версале. Он расположен в пригороде французской столице и представляет собой настоящий шедевр. Начиная с периода правления Людовика XIV, Версаль был резиденцией монарших особ. Именно тогда, в XVII столетии комплекс возродили в новом свете. Над его сооружением и последующими реконструкциями трудились лучшие архитекторы и садовники страны. На внутренне убранство дворца не жалели денег и оно получилось пышным и великолепным. Помимо эстетического значения Версаль стал важным историческим объектом. В частности, здесь был подписан мирный договор, положивший конец Первой мировой войне.

Под охраной ЮНЕСКО во Франции находятся и уникальные наскальные рисунки в пещерах по реке Везер. Археологи сошлись во мнении, что примерный возраст этих изображений доходит до семнадцати тысяч лет. Они были защищены от воды благодаря мрамору, что позволило рисункам довольно хорошо сохраниться. Самые известные рисунки расположены в пещере Ласко. На них изображены сцены охоты и быта, а также животные. Они представляют собой величайшую культурную ценность, поскольку по ним можно определить, что первобытные художники уже тогда начинали пользоваться некоторыми приемами живописи. Воображение подсказывало им принципы перспективы и растушевки.

В список ЮНЕСКО во Франции входят и многие древнеримские достопримечательности. Среди них стоит отметить старинные памятники в городе Арль. Его любили древнеримские императоры, что привело к активному строительству на его территории различных зданий и объектов. До наших дней сохранились остатки театра, подземных галерей и других сооружений. Во французском городе Оранж также находятся руины древнеримского театра. Он расположен на берегу Роны и был возведен еще галлами. Кроме театра не его территории стоит Триумфальная арка, так же построенная в древнеримскую эпоху.

ЮНЕСКО представляет собой Организацию Объединённых Наций, которая занимается вопросами образования, культуры и науки. Основными целями, декларируемые организацией, являются содействие укреплению безопасности мира, благодаря расширению сотрудничества народов и государств в области науки, образования и культуры; соблюдение законности и обеспечение справедливости, всеобщее уважение основных свобод и прав человека, которые провозглашены в Уставе Организации, абсолютно для всех народов, без принадлежности к какой-либо расе, полу, языку или религии.
16 ноября 1945 года была создана организация, штаб-квартира которой расположена в столице Франции. Деятельность организации охватывает проблемы дискриминации в области образования, а также неграмотности; изучает национальные культуры и подготавливает национальные кадры; проблемы геологии, социальных наук, биосферы и океанографии.
Подготовительная комиссия ЮНЕСКО 16 сентября 1946 года переехала в Отель Мажестик из Лондона, который служил временным помещением до 1958 года. Сооружение был спешно восстановлено после освобождения города от немецкой оккупации. Условия работы в нем были неидеальными, так как самые большие спальни были предоставлены для работы секретарям, многие из которых использовали для хранения документации один одежный шкаф. Профессиональные сотрудники среднего уровня работали в бывших ванных комнатах, ведь это было единственным местом хранения документации.
На площади Фонтенуа в Париже 3 ноября 1958 года состоялось торжественное открытие нынешней штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, которое напоминает по форме латинскую букву Y, было спроектировано тремя архитекторами из разных стран, а строительство штаб-квартиры осуществлялось под руководством международного комитета.
Комплекс, который известен всему миру не только расположению в нем штаб-квартиры ЮНЕСКО, но и благодаря архитектурным достоинствам, возведен на нескольких десятках бетонных колонн в форме трехконечной звезды.
В здании находится библиотека, в которой представлена большая нумизматическая и филателистическая коллекция, все публикации Организации и отдел сувениров ЮНЕСКО.
Дополнением комплекса являются три других сооружения. Первое, под названием «аккордеон», имеет большой овальный зал. Здесь Генеральная конференция проводит пленарные заседания. Второе здание построено в форме куба. В третьем сооружении в центре зеленого участка, в глубину двух подземных уровней расположены шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна кабинетов, расположенных по периметру. Эти здания, содержащие большое количество уникальных произведений искусства, в настоящее время открыты для посещения.
С начала строительства здания ЮНЕСКО на площади Фонтенуа, были заказаны произведения искусства известным художникам, которые помимо декоративно-художественного оформления, символизировали бы мир, сохранение и укрепление которого организация ставит своей задачей. С течением времени были приобретены также другие произведения искусства. Большинство работ были подарены Организации государствами-членами.
На сайте ЮНЕСКО в виртуальном музее можно увидеть произведения Пикассо, Миро, Базена, Корбузье, Тапиеса, и многих других известных и малоизвестных художников.