Все о тюнинге авто

Мили что такое и как их накопить. Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний? Какие преимущества дает участие в бонусной программе

Сегодня авиаперевозчик «Аэрофлот» предлагает путешественникам различные привилегии. Для постоянных клиентов работает специальная программа – здесь с каждой покупкой авиабилета компания начисляет пассажиру мили. Когда соберется необходимое количество премиальных баллов, очки удастся потратить на любую услугу авиакомпании, даже бесплатно забронировать перелет. Такая программа работает с 1999 года, и сегодня тут участвует уже 1 500 000 туристов. Уточним правила акции и узнаем, как оплатить милями «Аэрофлот» поездку.

Авиалинии начисляют полноценные баллы с каждого приобретенного билета. Размер получения бонусов напрямую определяется стоимостью авиабилета, выбранного и расстояния маршрута. В каждой фирме предусмотрена своя таблица, где указывается размер начисления, тип услуги, за которую получены премиальные очки и способ, как потратить вознаграждение. Большинство перевозчиков суммируют мили, собранные за год, и в дальнейшем дают пассажиру доступ к новым бонусным программам и привилегиям. Здесь клиентам доступно бесплатное место для клади, повышение класса перелета, быстрое .

Авиалинии определяют статус пассажира карточками разного уровня. Причем использовать собранные туристом баллы сможет и третье лицо: друг, коллега или родственник. Здесь придется рассчитаться только за авиационное топливо или не платить за маршрут вовсе. Перелет обойдется вам в полцены или станет бесплатным – этот момент определяет число набранных очков и конкретные условия перелета.

Причем вариантов накопления немало. Распространенный сегодня способ – оформление карты для выплат от банка-партнера и ежемесячное получение собранных бонусов. Это хороший и быстрый способ, но такие баллы авиалинии не считают полноценными. Соответственно, использовать премиальные очки для получения карты авиакомпании не удастся.

Работники компании называют и другие варианты участия в программе «Аэрофлот Бонус». Начисление миль доступно и при взаимодействии с партнерами перевозчика. В этом списке гостиницы, рестораны и автопарки. Потратить собранные бонусы тут удастся на бронирование авиабилета или иные услуги, которые предлагает авиационная фирма . В большинстве случаев партнеры перевозчика предоставляют путешественникам каталог, где указаны товары или услуги, за которые удастся получить премиальные очки.

Правила сбора

Предложение авиакомпании позволяет пассажиру получать определенное число баллов за каждую покупку, а в дальнейшем расходовать очки на различные услуги перевозчика. Число премиальных начислений связано с ценами приобретенных авиабилетов, дальности перелета и других нюансов. Уместно уточнять у перевозчика, с кем сотрудничают авиалинии, где удастся получить вознаграждение за покупки. В некоторых случаях клиенты получают бонусы за оформление страховки или подписку на журналы и книги. За накопленные мили пассажиры покупают акционные билеты, отели дают туристам скидки на проживание, поднимается класс забронированного билета.

Кроме того, тут удастся поучаствовать в различных акциях либо рассчитывать на привилегии оформления карт для выплат от «Сбербанка России». Проект доступен клиентам авиакомпании, чей возраст превышает 2 года . Детям двух – двенадцати лет разработчики предлагают пакет «Аэрофлот Бонус Юниор». Причем правила накопления здесь аналогичны стандартным условиям – ведь акция персонифицирована для всех участников. Если вы часто путешествуете и собираете участвовать в программе, придется пройти регистрацию.

Правила авиалиний предполагают накопление двух типов: специализированного и неквалификационного. Чтобы приступить к сбору баллов, потребуется купить авиабилет или продукцию партнеров перевозчика. Квалификационные баллы клиенты обменивают на более комфортный класс и премиальные билеты. Неспециализированные очки – это акционные начисления, которые поступают за приобретение продукции партнеров перевозчика и не предусматривают повышение престиж пассажира.

Если вы получили пластиковую карту банка-партнера, здесь предусмотрен сбор определенного количества бонусов – подобные функции определяются типом используемых услуг финансового учреждения. За пользование Aeroflot Classic Card, компания насчитывает милю за единицу валюты либо за покупку с пластиковой карточки на сумму свыше 50 рублей, которые тратит пассажир. Если у вас оформлена золотая карта, компания оценивает аналогичные траты уже в полтора балла. Для новых клиентов здесь предусмотрено отдельное вознаграждение. Оформление классической карты принесет на счет 500 баллов, а золотой – 1000.

Определяемся с количеством премиальных очков

Уточнить состояние активного счета удастся следующими способами:

  • почтой;
  • на официальном сайте перевозчика;
  • посредством телефонной связи.

Каждый год перевозчик рассылает клиентам письма, где указывает число накопленных баллов. Если информация необходима сейчас и нет времени ждать письма, целесообразно посетить сайт компании . Тут не потребуется дополнительный поиск или ввод специальных данных. Чтобы ознакомится с состоянием счета, пассажир входит в личный кабинет, где удастся изучить баланс премиальных очков.

Онлайн-калькулятор поможет определиться с вопросом, сколько миль нужно для бесплатного полета «Аэрофлот» или число полученных бонусов за приобретение авиабилета. Читатели найдут подобную опцию . Учитывайте, что такие сведения зависят от нескольких факторов, включая статус клиента и длительность перелета.

Если вы посетили сайт впервые, достаточно пройти простую регистрацию. Потребуется ввести в систему паспортные данные и оставить контактный e-mail. После заполнения граф на электронную почту придет письмо с указанной ссылкой. Путешественнику остается перейти по нужному адресу для подтверждения аккаунта.

Быстрым способом узнать о наличии премиальных очков в финансовом учреждении по акции уместно с помощью телефона. Свяжитесь с официальным представителем компании и назовите сотруднику фирмы инициалы и порядковый номер участника, который указан на карте. Сегодня для жителей России работает бесплатная линия: 8-800-444-55-55 .

Как расходовать полученные мили

Рассмотрим условия группы «Аэрофлот». Бонус-мили: как потратить накопления и удастся ли передать баллы другим пассажирам. Сегодня программа предполагает приобретение премиальных авиабилетов, повышение комфортабельности перелета, резервирование отеля, переведение собранного на благотворительность. Кроме того, здесь удастся использовать предложения компаньонов или оплатить милями путешествие.

Премиальные авиабилеты

Сначала приступим к вопросу, как использовать бонус-мили «Аэрофлота» при покупке билета. Здесь авиалинии предлагают клиентам пройти такой алгоритм:

  1. Звонок и авторизация . Пассажир связывается с call-centre авиакомпании, и определяет статус участника программы.
  2. Оплата . Здесь удастся перечислить деньги, воспользовавшись голосовым набором и карточкой банка. Чтобы отправить средства, потребуется следовать подсказкам оператора.

Бонусные мили удастся использовать для оформления премиального авиабилета

Кроме того, придется оформить авиабилет в офисе перевозчика. Такие действия целесообразны после получения пассажиром секретного кода, который придет по электронной почте. Подобные перелеты удастся оплатить лишь на рейсах «Аэрофлота» минимум за 6 часов до отправления лайнера.

Улучшение условий поездки

Если вы намерены поднять класс перелета, известно два способа: предварительное соглашение при покупке авиабилетов и оформление у стойки в аэропорту. Оба варианта позволяют передать бонусы и третьему лицу. Причем заблаговременное повышение класса доступно при покупке билета в обоих направлениях и при условии свободных мест требуемой категории на борту. Здесь стоимость улучшения условий с экономичного перелета до класса «Бизнес» составит цену премиального авиабилета в обе стороны. Если же повысить обслуживание до класса «Комфорт», пассажир тратит вдвое меньше миль.

Среди пассажиров довольно популярно использовать бонусы для повышения класа перелета

Что касается второго метода, здесь функция доступна при регистрации рейса. Пассажир получит желаемое кресло при наличии свободных сидений нужного класса и достаточном числе баллов для оплаты. Примечательно, что оформление у стойки обойдется вдвое дешевле предварительной резервации. То есть, при повышении качества перелета на 2 класса клиент оплачивает 50% стоимости премиального авиабилета, а на 1 – 25%. Правда, при полетах со стыковками улучшить условия удастся лишь на первый отрезок пути. Кроме того, здесь турист получает посадочный талон класса купленного авиабилета, который меняют на требуемый документ после начала посадки.

Альтернативное использование премиальных накоплений

Сегодня работает биржа, которая сотрудничает с перевозчиками. Тут путешественники покупают и продают накопленные бонусы. Обычно такие действия предотвращают сгорание баллов. Когда накопленных миль не хватает для оплаты желаемой функции, целесообразно приобрести тут недостающие очки.

Недостающие бонусы удастся приобрести на бирже или получить в подарок

Кроме того, получить баллы удается и бесплатно. Схема работы системы здесь сходна с функционированием биржи, но при дарении бонусных милей турист не получает доходов. Если вы намерены подарить бонусы, при получении премиального сертификата достаточно оформить бумаги на другого человека. Такая процедура уместна не позднее двух дней до вылета. Кроме того, пассажиры вправе пожертвовать очки на благотворительность.

Уместно помнить, что собранные мили со временем обнуляются. Бонусы списываются после двух лет неиспользования собранных баллов. Расценки на получение бонусов зависят от стоимости перелета, маршрута и статуса путешественника. В стоимость балла перевозчик не включается сборы на топливо. Обычно каждый потраченный рубль равен одной миле, но тут встречаются и исключения.

Уточнить конкретные нюансы и условия читателям удастся на официальном портале перевозчика. А узнать о правилах транспортировки багажа этой авиакомпанией вы сможете .

С 1999 года «Аэрофлот» запустил программу начисления пассажирам бонусных миль при каждой покупке авиабилетов компании
Размер премиальных начислений связан с длительностью и ценой рейса, статусом пассажира, классом перелета
Статус карты тоже влияет на количество полученных бонусов — владельцы элитных карт получают в полтора раза больше миль
Уточнить состояние бонусного счета удобно на сайте авиалиний

Помимо реализации собственных банковских продуктов ведущий банк РФ сотрудничает с многими партнерами, предлагая своим клиентам их продукты. Результатом партнерства с Аэрофлотом, который уже несколько лет предлагает авиапассажирам бонусную программу, стало расширение возможностей по банковской карте VISA.

Оформляя партнерскую карточку , каждый имеет право присоединиться к бонусной программе. Суть заключается в том, что клиент зарабатывает вознаграждение не в рублях или бонусах Спасибо, как это предусмотрено по другим карточкам банка, а в виде миль. Это является отличительной чертой данного пластика от всех остальных.


Условия по карте Visa Classic

Правила

В предложении участвуют 3 типа карточек Visa — Classik, Gold и Signature. Каждая следующая категория обладает более широкими функциями, чем предыдущая.

Тип
Classik Gold Signature
Валюта счета рубли/ доллары/ евро
Стоимость годового обслуживания 900 руб. 3500 руб. 12000 руб.
Срок действия 3 года
Наличие бесконтактной оплаты + +
Предоставление дополнительных пластиков есть
Подключение к акции Спасибо есть

Для владельцев пластика самого привилегированного класса Signature предусматриваются особые условия – выделенная бесплатная телефонная линия, премиальные зоны обслуживания банка.


Условия по карте Visa Gold

Все виды указанных карточек предполагают целый ряд преимуществ:

  • оплата покупок в торговых центрах;
  • оплата покупок в интернет-магазинах и услуг в онлайн-режиме;
  • перечисление средств на любой пластиков или счет;
  • использование интернет-банкинга для управления счетом.

Тратить все виды миль можно только для покупки авиабилетов, товаров у компаний, участвующих в партнерском соглашении, или для повышения класса обслуживания в международных аэропортах и во время рейса. С полным перечнем партнеров можно ознакомиться на сайте банка.


Условия по карте Signature

Специальные возможности

Помимо этого владельцам предоставляются дополнительные права:

  • использовать для расчетов и получения премий калькулятор;
  • повысить класс обслуживания;
  • можно перечислять накопленные баллы на благотворительные цели;
  • заработать скидки и спецпредложения от платежной системы Visa;
  • привязать пластик к электронному кошельку.

Сотрудничество крупнейшего банка и авиакомпании предоставляет клиентам целый ряд дополнительных преимуществ и возможностей

Как подключить карту

Оформив пластик в Сбербанке, нужно его активизировать, чтобы получить мили от авиакомпании. Как подключить пластик? Для этого следует зайти на сайт авиакомпании, пройти в Личный кабинет, а затем в раздел «Вступить в программу «Аэрофлот Бонус» и провести регистрацию в Личном кабинете. После регистрации можно использовать все преимущества банковского продукта.

Как начисляются мили Аэрофлота по карте Сбербанка

Начисление происходит за авиаперелеты, совершенные на регулярных рейсах авиаперевозчика. Есть некоторые ограничения по зачислению за совместные рейсы с авиакомпаниями-партнеров. Не получают вознаграждение бесплатные, премиальные или оформленные по спецтарифам авиабилеты, а также билеты на чартерные рейсы.


Для возможности использовать бонусы программы необходимо следовать простым правилам

Для зачисления баллов , происходящих в автоматическом режиме, потребуется при бронировании или покупке билетов, а также при регистрации на рейс предъявить карточку участника программы. Вознаграждение поступает на счет в течение 10 дней после авиаперелета.

Различают несколько видов премиальных баллов. Квалификационные накапливаются участником, если он пользуется услугами российской авиакомпании и компаний-партнеров. Их количество зависит от класса билета и расстояния.

После набора определенного количества бонусов меняется статус их владельца. Информацию о переходе в новую категорию можно узнать в Личном кабинете на сайте авиаперевозчика. Неквалификационные – те, которые накапливаются за использование услуг компаний-партнеров банка, а также для участников Элитного Клуба. Если человек не пользовался услугами авиакомпании и его партнеров больше двух лет, то накопленные бонусы сгорают. Чтобы не произошло аннулирование, их можно перевести на счет владельца другого пластика.
Для начисления и использования бонусов необходимо выполнить простые правила

Количество зачисляемых бонусов напрямую зависит от вида пластика. При первичной регистрации выдаются приветственные бесплатные баллы:

  • Classik и Gold – 500;
  • Signature – 1000.

При покупках или оплате услуг компаний, участвующих в партнерской программе, за каждые потраченные 60 руб. (1 долл/евро) начисляются неквалификационные мили в таком объеме:

  • Classik – 1;
  • Gold — 1,5;
  • Signature – 2.

Чтобы контролировать вознаграждение, необходимо знать, как проверить бонусы Аэрофлота по карте Сбербанка. Посмотреть всю информацию можно в Личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить на их «горячую линию».


Три простых шага вмещают в себе условия начисления и использования бонусов

Заключение

Для тех, кто часто летает по России и всему миру, при оформлении пластика появился реальный шанс извлечь из своих перелетов дополнительную выгоду. Любой пассажир, летающий Российскими авиалиниями и компаниями альянса Sky Team, приобретает от Сбербанка возможность накопить мили Аэрофлота, которые затем можно использовать для приобретения билетов и улучшения класса обслуживания во время полетов.

Здравствуйте! Всё время слышу про мили авиакомпаний: «Слетай в Прагу за 15 000 миль», «На 25% больше миль с серебряным статусом». Что это за мили такие, как они работают? Как их получить?

Оксана Ф.

Оксана, обычно под милями подразумевают программу лояльности авиакомпаний - то есть такую штуку, которую авиакомпании используют, чтобы вы чаще летали именно их рейсами. Еще есть банковские мили, это другая программа. Посмотрите этот ролик, чтобы всё понять:

Сергей Король

летает за мили

Мили авиакомпаний

В обычном случае мили - это виртуальные бонусные баллы, которые начисляют пассажирам за каждый полет. Например, за полет «Аэрофлотом» из Москвы в Санкт-Петербург экономклассом выдадут 1000 миль.

Накопленные мили можно потратить на бесплатный авиаперелет или дополнительные услуги на борту. Из Москвы в Санкт-Петербург «Аэрофлотом» можно улететь за 10 000 миль. За столько же миль можно пересесть из экономкласса в бизнес.

Но с милями не всё так просто. Так как компании не хотят просто дарить вам свои авиабилеты, они предусмотрели в мильных программах много ограничений.

Курс конвертации. Билет за 5000 рублей может стоить 20-30 тысяч миль. Услуга за 3000 рублей может стоить 10 тысяч миль.

Нужно доплачивать. За перелет из Москвы в Санкт-Петербург нужно заплатить 10 000 миль и еще доплатить 1500 Р разных сборов. Обычный билет стоит около 3000 Р .

За мили продаются не любые билеты. Некоторые продаются только за деньги, без возможности компенсировать цену милями.

Действуют только в одной авиакомпании. Если накопили мили «Аэрофлота», то потратить их сможете только в «Аэрофлоте». Теоретически можно перераспределить мили внутри альянса авиакомпаний, но на деле это сделать непросто.

На мой взгляд, мили - сложная программа лояльности с кучей подводных камней. Если вы летаете пару раз в год, то вряд ли сможете накопить достаточно миль, чтобы потратить их на что-нибудь полезное.

Банковские мили

У банков тоже есть программы лояльности, некоторые из них называют милями. Рассмотрю мильную программу по картам All Airlines.

All Airlines - это серия кредитных и дебетовых карт. По кредитке тратишь деньги банка, по дебетовой карте - свои. За каждую покупку по такой карте начисляются мили: обычно 1-2% за все покупки, а по отдельным категориям - до 10%. Например, купил билет за 5000 рублей - около 250 рублей вернутся милями.

Накопленными милями можно компенсировать билеты любой авиакомпании после покупки. Курс компенсации - один к одному: чтобы компенсировать билет за 9000, понадобится 9000 миль. Чтобы компенсировать цену билета, придется сначала его купить, а уже потом получить компенсацию.

Компенсируют от 6000 миль - если лететь «Победой» за 3000 Р , то всё равно спишут 6000 миль. Еще компенсируют с шагом 3000 миль : если нужно компенсировать билет за 7000 рублей, спишут 9000 миль.

Если вы тратите 60-100 тысяч рублей в месяц по карте All Airlines, за год вы накопите на билеты в Европу и обратно.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Подробнее о накоплении миль с совместной банковской картой

Обратите ваши ежедневные покупки в премиальные полёты! Вы просто рассчитываетесь совместной платежной картой S7-Tinkoff и извлекаете выгоду в размере до 4 миль за каждые оплаченные картой 60 рублей. Карта ежедневно работает на вас, и всего за несколько месяцев вы можете накопить достаточно миль для оформления премии.

Подробнее о накоплении миль с S7 Airlines

При полетах на рейсах совместной эксплуатации, где оперирующим перевозчиком является авиакомпания: B2 (BELAVIA — BELARUSIAN AIRLINES), 5N (NORDAVIA), 9U (AIR MOLDOVA), J2 (AZERBAIJAN HAVA YOLLARY), HY (UZBEKISTAN AIRWAYS), U6 (URAL AIRLINES), Y7 (NORDSTAR AIRLINES), CY (CYPRUS AIRWAYS), а маркетинговым перевозчиком — S7 (код рейса S7), мили начисляются в соответствии с таблицей набора миль на рейсах S7. Начисляемые мили являются бонусными, статусный сегмент за перелет не начисляется.

Восстановление миль за полеты рейсами совместной эксплуатации доступно в течение 90 дней после полета. 1

1 Начисление миль доступно для совместных рейсов:

  • S7 и B2 — с 01.12.2015 г.
  • S7 и 5N — с 01.12.2015 г.
  • S7 и 9U — с 23.06.2017 г.
  • S7 и J2 — с 17.07.2017 г.
  • S7 и HY — с 17.07.2017 г.
  • S7 и U6 — с 06.09.2017 г.
  • S7 и Y7 — с 15.12.2017 г.
  • S7 и CY — с 27.08.2018 г.

Начисление миль осуществляется только за полеты с кодом рейса S7.

Подробнее о накоплении миль с авиакомпаниями-партнёрами

Полёты рейсами авиакомпаний one world приносят статусные мили и позволяют вам быстрее квалифицироваться на элитный статус.

Типы миль

В S7 Priority вы набираете:

  • статусные мили , которые приближают вас не только к премиям, но и к элитному статусу;
  • бонусные мили , которые вы можете потратить на оформление премий.

Подробнее о накоплении миль с партнёрами программы

Среди партнёров универсальной программы лояльности S7 Priority: благотворительные фонды, гостиницы, компании по прокату автомобилей, круизная компания, торговые сети и другие сервисные компании. Вы можете значительно ускорить накопление миль с помощью партнёров программы как во время путешествий, так и в своей повседневной жизни.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!